К 2030 году жители Петербурга делегируют 90% рутины ИИ-агентам

Цифровая экосистема МТС проанализировала мировой и российский рынки агентов искусственного интеллекта. По данным исследования, к 2030 году жители Санкт-Петербурга будут делегировать ИИ-системам до 90% ежедневных действий, включая покупки и платежи.

Сейчас люди используют ИИ в качестве продвинутого поисковика для более глубокого анализа перед принятием решений. К 2030 году ИИ-агенты заблаговременно научатся определять нужды пользователей и предлагать комплексные рекомендации. Они будут анализировать истории покупок на маркетплейсах, запросы в браузерах и других источниках.

У петербуржцев и жителей Ленобласти появится возможность делегировать процесс покупок цифровым помощникам. Вместо того чтобы самостоятельно сравнивать предложения и вводить платежные данные, пользователи будут определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агенты автономно оформят заказы, найдут лучшие варианты, отследят скидки, применят промокоды и обойдут небезопасные сайты.

Еще ИИ-агенты будут выполнять логистические задачи: выбирать способ и время доставки удобные для пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и связываться со службами. Кроме того, цифровой помощник после покупки будет следить за сроками гарантии и напомнит о необходимости замены товара спустя время.

«В Петербурге и Ленобласти ИИ-агенты активно используют в различных сферах бизнеса: ИТ, транспортной отрасли, логистике, рознице.  Цифровые помощники анализируют большие объемы данных и позволяют предпринимателям улучшить рабочие процессы. Вместе с тем растет спрос на них и в повседневной жизни: «умные» алгоритмы помогают с планированием дня, домашними заданиями, подбором развлечений, организацией бюджета. В будущем агентные системы смогут еще больше освободить человека от хлопот, беря на себя рутину, например, оформление заказов на маркетплейсах, оплату услуг. ИИ-агенты будут выстраивать персонализированный сервис, который работает на опережение потребностей и запросов человека», — прокомментировал директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.

Исследование провела команда Research & Insights Центра стратегии цифровых продуктов МТС. Методология включала кабинетный анализ данных о инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственном финансировании и серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: МТС, исследование рынка, МТС Петербург, Искусственный интеллект