В 2016 году ФИТ и Сбербанк вели переговоры о совместном развитии рынка бесконтактных мобильных платежей, но соглашение так и не было достигнуто. Спустя три года, в июле 2019 года, Сбербанк запустил собственный сервис оплаты по QR-коду, который позже был поддержан 13 другими банками, включая Альфа-Банк, МКБ, МТС Банк, Росбанк, Совкомбанк, Т-Банк и Уралсиб.
С 2021 года компания ФИТ начала направлять претензии Сбербанку, указывая на сходство в названиях и слоганах, используемых в сервисе оплаты. Некоторые из этих претензий были частично удовлетворены, однако позднее Сбербанк прекратил реагировать на обращения ФИТ, включая досудебную претензию, направленную в 2023 году.
По данным исследования, проведенного «Левада-Центром» (признан иноагентом), от 32% до 44% опрошенных путают знаки ФИТ с обозначениями Сбербанка.
Эксперты в области интеллектуального права считают это дело важным для судебной практики в данной сфере, однако исход дела предсказать сложно, несмотря на внушительную доказательную базу со стороны ФИТ. Участники рынка также отметили, что частичное удовлетворение претензий со стороны Сбербанка ранее может усилить позиции истца в судебном разбирательстве.