Согласно новому исследованию «ТМТ Консалтинг», платформа MANGO OFFICE (входит в ГК «Ростелеком») стала лидером российского рынка облачных контакт-центров (CCaaS) по выручке.
В 2024 году весь сегмент вырос на 33% — до 2,7 млрд рублей. По прогнозу аналитиков, по итогам 2025 года он составит 3,5 млрд рублей и в ближайшие годы будет расти на 20–25% ежегодно.
CCaaS включает в себя комплексные инструменты для обработки голосовых и текстовых обращений, маршрутизации, мониторинга, аналитики и автоматизации работы операторов.
Компании из разных отраслей — от малого бизнеса до крупных корпораций — всё чаще переходят на облачные контакт-центры. Для них это уже не дополнительный сервис, а часть базовой цифровой инфраструктуры.
По итогам 2024 года лидером сегмента по выручке стал MANGO OFFICE с долей в 30%. Продажи облачного Контакт-центра компании выросли на 35%.
Российский бизнес выбирает CCaaS-решения по широкому набору критериев: технологическая независимость, эффективность, инновационность, масштабируемость, высокая доступность, кибербезопасность, отказоустойчивость, интегрируемость, а также соответствие требованиям законодательства.
Платформа MANGO OFFICE отвечает всем этим требованиям. На конец 2025 года ей пользуются более 50 000 российских компаний и государственных организаций. Среди них: ВкусВилл, М.Видео-Эльдорадо, Роза Хутор, Доброфлот, VALO и Унистрой.

Фото: MANGO OFFICE
Александр Шлычков, директор по маркетингу MANGO OFFICE: «Рынок облачных контакт-центров (CCaaS) растет: в 2024 году он прибавил 33%, а по итогам 2025 года приблизится к отметке 3,5 млрд рублей. Однако бизнесу пора сменить «оптику» и перестать смотреть на облачные контакт-центры как на сервисную функцию. Нужно увидеть в ней фундамент для выживания и роста. Облачный контакт-центр — это не опция, а обязательный этап цифровой зрелости. Компании, которые пропускают этот шаг, загоняют себя в технологический тупик. Без внедрения профессионального CCaaS невозможно корректно развивать бизнес дальше. Вы не сможете: подключить ИИ-агентов, настроить глубокую аналитику, определить слабые места в бизнесе. Контакт-центр как IT-решение — это фундамент, на который ставятся инструменты омниканальности, управления знаниями и оптимизации бизнес-процессов. Пытаться внедрить ИИ-агентов без этой базы — это как строить крышу без стен. Также, на рынке контакт-центров мы видим тренд на «экологичную» автоматизацию. Технологии внедряются не для того, чтобы сократить штат компании, а чтобы снять с людей рутину и повысить их КПД. А ИИ-инструменты оптимизируют нагрузку и помогают операторам в режиме реального времени. Яркие примеры из нашей практики — крупнейший комплекс апарт-отелей в России VALO, который смог увеличить скорость обработки заявок на 30%. Компания М.Видео-Эльдорадо, которая увеличила количество приглашений на собеседование в 2,5 раза. А также Гатчинская клиническая межрайонная больница, которая увеличила количество ежемесячных принятых звонков в 2,86 раза. И емкость одновременно принимаемых звонков на линии в 33,3 раза. Это и есть результат правильной цифровизации: сотрудники остаются на местах, но успевают делать кратно больше без выгорания. Топ-менеджерам важно осознать: облачный контакт-центр «в вакууме» не является самоцелью. Это инструмент экономической эффективности. И в условиях турбулентного 2026 года он укрепит запас прочности бизнеса. Возможность быстро масштабироваться и кастомизировать процессы под изменения рынка — это то конкурентное преимущество, которое позволит компании не просто удержаться на плаву, но и забрать долю рынка у менее технологичных соперников».