Пик активности спамеров пришелся на июль – в этот летний месяц было заблокировано больше всего звонков. Чаще всего петербуржцам пытались дозвониться с навязчивой рекламой, опросами, предложениями от финансовых, медицинских организаций и коллекторы. Потенциальные мошенники заняли пятую позицию в этом антирейтинге нежелательных звонков. Средняя продолжительность одного заблокированного вызова составила почти 13 секунд.
Антиспам-защита не только сэкономила время жителям Петербурга, ответив за них на звонок или предупредив о возможном спаме, но и уберегла от более серьезных последствий — потери средств, персональных данных или угроз телефонных мошенников.
«Защитник» анализирует входящие звонки на основе технологий Big Data и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Страхование». Абонент может выбрать категории звонков, которые он вообще не хочет получать, они будут заблокированы. В остальных случаях сервис помечает входящие с незнакомых номеров цветами: красным — потенциальных злоумышленников, желтым — спам и зеленым — безопасные вызовы. При наличии информации в открытых источниках о названии звонящей компании эти данные абонент также увидит на экране.
С начала 2023 года общий объем заблокированных нежелательных звонков в Петербурге превысил 57 миллионов минут, это почти 110 лет несостоявшихся разговоров.