Минтранс разрешил дронам летать, но не везде

С 1 сен­тяб­ря 2024 г. по 1 нояб­ря 2026 г. дро­нам мож­но бу­дет ле­тать в шес­ти зо­нах Еди­ной сис­те­мы ор­га­низа­ции воз­душ­но­го дви­жения РФ. В ос­нов­ном это шко­лы и дру­гие учеб­ные за­веде­ния.

Приказ №236 "Об установлении зон полетов беспилотных воздушных судов" от 8 августа 2024 г. был опубликован на сайте Министерства транспорта РФ вчера, 21 августа 2024 г. В нем министр транспорта Роман Старовойт распорядился "установить зоны полетов беспилотных воздушных судов согласно приложению" с 1 сентября 2024 г. по 1 ноября 2026 г.

Далее в тексте следует двенадцатистраничный список из семи зон Единой системы организации воздушного движения (Санкт-Петербургская, Самарская, Екатеринбургская, Тюменская, Новосибирская, Хабаровская и Якутская) и учреждений, в них находящихся, над которыми могут летать беспилотники. Максимальная высота полета не должна превышать 50 или 100 метров, а средняя дистанция полета варьируется от 40 до 500 метров от указанной отдельно для каждого учреждения точки. В список объектов, над которыми разрешен полет, попали, в основном, муниципальные общеобразовательные учреждения, хотя в них можно найти и города, и поселки городского типа.

Представитель пресс-службы группы компаний "Геоскан" отметил, что новые правила создаются для организации учебных полетов дронов образовательных учреждений, у которых есть программа по федеральному проекту "Кадры для беспилотных авиационных систем (БАС)". Они никак не повлияют на деятельность компаний, оказывающих услуги с применением БАС.

"Ограничения по площадям (окружности малого радиуса) и высотам полетов (в большинстве зон - до 50 метров, в редких случаях - до 100-150) не дают возможность применять промышленную беспилотную авиацию для аэрофотосъемки и пр.", - рассказал представитель "Геоскана".

Иного мнения придерживается заместитель генерального директора АО "Кросс Скай Технолоджис" Дмитрий Щербаков. По его мнению, новый приказ Минтранса стоит трактовать как полезный для индустрии. Так, для учебных заведений с курсом подготовки операторов БВС упростились проведения практических занятий, строители получили возможность проводить предпроект обследования строящихся объектов и проверку объектов на ветхость.

"Стало проще проводить испытания и сдачу в эксплуатацию систем "антидрон". Сейчас эта технология очень востребована как частным бизнесом, так и государством. Для нашей компании как для разработчика антидрон-систем значительно упрощается проведение испытаний. Это будет способствовать улучшению качества нашего продукта", - рассказал Дмитрий Щербаков.

Представитель пресс-службы ГК "Геоскан" напомнил, что в большинстве регионов РФ небо закрыто для полетов беспилотников, за исключением тех, что проходят в интересах госведомств и учреждений.

"Запрет на использования беспилотных воздушных судов в гражданских целях в городах, которые не попали в приказ Минтранса, обусловлен исключительно целями безопасности. В этих городах расположено большое количество государственных учреждений и объектов критической инфраструктуры. В этой связи полеты не разрешены для снижения рисков воздушных атак", - заключил Дмитрий Щербаков.

Иван Ива­нов

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, беспилотники, Дроны