Минтранс РФ готовит механизм, который не позволит таксистам, отработавшим 12 часов, получать новые заказы, сменив агрегатора. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой за пресс-службу министерства. Это позволит унифицировать требования к режиму труда и отдыха водителей такси и повысит безопасность пассажиров, подчеркивают в ведомстве.
— Минтранс России ведет консультации с агрегаторами такси для выработки наиболее эффективного механизма, который позволит не допустить использование недобросовестными водителями аккаунтов для разных агрегаторов такси с целью превысить лимит, ограничивающий рабочее время, — заявили в Минтрансе.
В ведомстве не раскрывают подробностей механизма контроля за водителями такси, которые после превышения установленного лимита времени меняют агрегатора и продолжают получать новые заказы.
— Пока этот вопрос в работе, — заявили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.
Как ранее сообщали «Известия», в начале марта Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления «Об утверждении требований к периоду передачи заказа легкового такси перевозчикам службами заказа легкового такси». Согласно этому документу, водители такси не смогут получать новые заказы, после того как отработают 12 часов. При этом не позднее чем через пять часов после начала смены таксиста агрегатор должен будет временно приостановить ему передачу заказов, чтобы водитель отдохнул. Кроме того, подготовленный Минтрансом проект постановления правительства предусматривает запрет на получение нового заказа таксистом, который еще не завершил предыдущую поездку.
Эксперты отрасли отмечали, что многие водители такси зарегистрированы сразу в нескольких компаниях. Поэтому, отработав положенные 12 часов, они смогут продолжить получать новые заказы, просто переключившись на другого агрегатора. Механизм, который сейчас разрабатывает Минтранс, направлен на то, чтобы избавиться от такой лазейки.
Создать единую систему, в которой будет видно время, в течение которого тот или иной водитель такси находится на линии, не составит особого труда, считает заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
— Вся информация о водителе, его поездках и рабочем времени давно находится в цифровом виде. Поэтому технически нет проблем отследить, сколько часов таксист проработал с одним агрегатором, а сколько с другим. Отключить от новых заказов водителя, который превысил установленный лимит времени и решил работать с другой компанией, вполне реально, — завил он «Известиям».
По мнению Попкова, этот механизм будет работоспособным, если все агрегаторы такси получат доступ к единой системе, в которой будет отображаться рабочее время каждого таксиста. Он также добавил, что для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей такси следует ввести ответственность для агрегаторов, если те будут несвоевременно передавать эти данные в систему, а также направлять заказы водителям, превысившим установленный лимит времени.
Функционал нынешних программных обеспечений еще не готов к полноценному обмену данных между агрегаторами, особенно в регионах, заявил «Известиям» представитель «Ситимобила». Для реализации подобных ограничений требуется создание единой системы по примеру КИС «АРТ» по всей России, где после регистрации в системе у каждого водителя появляется единый ID для использования сервисов разных агрегаторов, отметили в компании.
В новом законе о регулировании деятельности перевозки пассажиров и багажа легковым такси поднимается вопрос создания единой федеральной базы данных, которая может помочь отрасли стать прозрачнее, но как это будет работать на практике, пока неизвестно, добавили в агрегаторе. При этом в «Ситимобиле» подчеркнули, что компания не участвовала в консультациях по поводу механизма, не позволяющего водителю такси получать новые заказы по истечении лимита рабочего времени.
— На данный момент наш сервис не привлекали к разработке механизмов ограничения времени работы водителей такси. Мы открыты к обсуждению инициативы, если она позволит сделать рынок такси более прозрачным. Однако важно вводить ограничения так, чтобы это не повлияло на снижение среднего заработка водителей, так как в большинстве случаев эти переработки являются вынужденной мерой, — заявила «Известиям» PR-директор People & People (оказывает PR-поддержку компаниям «Ситимобил», «Грузовичкоф», «Таксовичкоф») Екатерина Зубенина.
Она также добавила, что водители «Ситимобила» уже сейчас не могут находиться на линии и управлять автомобилем без перерывов.
— У нас допускается принятие заказов одним водителем в течение не более 12 часов. Нашей первостепенной задачей является передача партнерам такого объема заказов, чтобы каждый водитель мог зарабатывать, выходя на линию, и не нуждался в переработках в другом агрегаторе, — рассказала «Известиям» Екатерина Зубенина.
В компании «Яндекс Такси» отказались от комментариев насчет механизма контроля за рабочим временем таксистов.
Таксисты, которые решат работать дольше отведенного времени, найдут возможность обойти ограничения, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. В качестве примера он привел ситуацию, когда водитель, отработавший положенные 12 часов с агрегатором, принимающим заказы через мобильное приложение, перейдет на работу с компанией, которая принимает заявки на поездку по телефону и через месенджеры.
— Во многих регионах такие службы такси по-прежнему достаточно популярны. Отследить, сколько времени водитель отработал на «телефонных» заказах, достаточно сложно, — заявил «Известиям» Шапарин.
Он также отметил, что в существующих системах информация привязана не к водителю, а к автомобилю. Поэтому при желании таксист может «обнулить» свое рабочее время, просто пересев на другую машину, уверен вице-президент НАС.
— В конце концов, перестав получать заказы от агрегаторов, водитель вполне может начать работать, что называется, «от бордюра». В регионах еще достаточно много людей, ловящих такси по старинке, подняв руку, — отметил Антон Шапарин.
Кирилл Сазонов