Каждое десятое путешествие в Японию совершили жители Петербурга или Ленобласти. Лидирует по числу поездок в Страну восходящего солнца Москва и Московская область (43% от турпотока в весеннем сезоне), на втором месте — Приморский край (16%). В пятерку регионов, откуда часто ездили отдыхать в Японию, вошла и соседствующая с ней Сахалинская область — на нее приходится 4% поездок, еще Красноярский и Хабаровские края — оттуда было совершено еще по 3% путешествий.
По данным аналитиков, несмотря на отсутствие прямого сообщения, по сравнению с прошлой весной турпоток в Японию вырос в 2,3 раза и составил 1% от всех поездок за границу. Страна восходящего солнца вошла в ТОП-20 востребованных зарубежных направлений у россиян. В среднем соотечественники проводили этой весной в Японии 10 дней.
Сакура является национальным символом японцев. Раз в год местные жители проводят фестиваль «Ханами», посвященный цветению дерева. Как правило, он начинается в середине-конце марта. Первыми зрелищем наслаждаются на юге страны, где более теплый климат, затем «природное шоу» постепенно движется к северу. Непосредственно перед событием всюду можно видеть фотографии и плакаты, которые изображают еще нераспустившиеся бутоны сакуры, а также приглашения посетить фестиваль. Именно на данное мероприятие мечтает попасть большая часть поклонников Японии по всему миру.
Исследование проведено на базе обезличенных данных МТС. В исследовании анализировались поездки с 20 марта по 30 апреля включительно в 2023 и 2024 годах.
О МТС Travel
МТС Travel, часть цифровой экосистемы МТС, создает сервисы для путешественников по России и миру. В МТС Travel входят одноименная платформа бронирования отелей и билетов, отельный консолидатор Bronevik.com, онлайн-журнал, цифровые путеводители по России, а также портал «Тонкости туризма».