Масштабный сбой в цифровых сервисах, связанных с транспортным обслуживанием петербуржцев, продолжался несколько дней на прошлой и на этой неделе. В частности, была недоступна оплата парковочных мест через паркоматы. Платежи не принимались и через приложение "Парковки Санкт-Петербурга". Власти города обнадежили автовладельце, уточнив, что пока наблюдаются проблемы с оплатой, штрафы за парковку выписываться не будут. Таким образом, горожанам предложили бесплатно занимать стояночные места в районах, где введена платная парковка.
Ситуацию удалось взять под контроль только 11 сентября утром, однако спустя короткое время сбои в работе приложения продолжились. Ряд петербургских интернет-изданий выпустил памятки о том, что следует делать, если оплатить парковку всеми доступными способами не получилось. Среди советов - звонок на горячую линию СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» и подробная фото- и видеофиксация сбоев сервиса, с которыми пришлось столкнуться. Повторный отказ работы транспортных сервисов позже официально подтвердили и в "Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга". Полностью устранить неполадки удалось лишь к 12 сентября, о чем и сообщила ответственная за платную парковку организация.
Стоит отметить, что сбой городских информационных систем затронул не только водителей, но и пассажиров общественного транспорта, которые не могли определить интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев по маршруту, так как не видели их на картах в своих смартфонах. По состоянию на 12 сентября данный функционал по-прежнему был недоступен. Например, в приложении Яндекс.Карты при выборе передвижения по маршруту общественным транспортом до сих пор показывается надпись "Транспорт не видно на карте, но это уже чинят".
Кроме того, по сообщениям пользователей сети Интернет, все это время с перебоями работал сайт администрации Санкт-Петербурга и другие ресурсы, имеющие отношения к мэрии города.