Чаще всего пользователи хотят узнать у Нейро, куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге. Но вопросы бывают самые разные: люди спрашивают, когда лучше приехать в город, интересуются происхождением его названия, сравнивают с другими городами по разным параметрам и так далее.
«Как» — самое распространённое вопросительное слово в вопросах про Санкт-Петербург. Например, люди спрашивают, как быстрее добраться от Москвы до северной столицы — на Сапсане или самолёте, как часто в Санкт-Петербурге идут дожди или как пригласить в гости кота для пожилого человека. На втором месте — слово «где». К примеру, где в городе купить классическую шляпу или где в нём жили первые слоны. На третьем месте — слово «что». Например, что сейчас надеть в Санкт-Петербурге или какие водные объекты его омывают.
Заодно аналитики подсчитали, как часто пользователи спрашивают у Нейро, что посмотреть в том или ином городе-миллионнике. Оказалось, что по доле таких вопросов северная столица заняла только девятое место, а в первую тройку вошли Казань, Нижний Новгород и Волгоград.
Почти в каждом городе-миллионнике есть объекты или явления, которые отличают его от всех остальных. Например, в вопросах про Волгоград особенно часто упоминают монумент «Родина-мать зовёт!», а про Челябинск — верблюда на его гербе. В случае Санкт-Петербурга это белые ночи.
Люди спрашивают и про городские достопримечательности. Например, сколько всего скульптур львов в Санкт-Петербурге на 2024 год или какие части конного памятника Петру I натёрты до блеска.
Ещё пользователи интересуются, например, какие зарплаты в Санкт-Петербурге, что любят делать почти все горожане, что другие люди думают о петербуржцах, почему поэты жили в Санкт-Петербурге, а не в Москве, почему привидение Башмачкина преследует жителей города.
Нейро — это сервис Яндекса, который с помощью нейросетей даёт один ответ на вопрос, используя все доступные знания из интернета. Задать вопрос сервису можно не только текстом, но и изображением. Нейро ищет необходимые сайты в результатах поиска, анализирует их и объединяет информацию в ответ, который всегда содержит ссылки на источники. С момента запуска сервисом воспользовались почти 10 миллионов человек.