Эксперты отметили, что в Петербурге развивается тренд на коллаборации бизнеса и искусства. Подобные формы сотрудничества помогают повышать узнаваемость бренда, увеличивать продажи и развивать отношения с другими компаниями. В перспективе небольшие культурные проекты, которые инициирует бизнес, могут превратиться в востребованные площадки. Так случилось с Art Space&Cо: с начала июня здесь прошло более 100 мероприятий, число партнеров выросло до 40, а количество посетителей достигло 55 000.
Ольга Казанина, руководитель департамента маркетинга макрорегиона «Северо-Запад» Tele2:
«При запуске проекта в 2021-м мы рассматривали его как летнее пространство, которое удачно интегрировалось в парковую среду. Все начиналось с кинотеатра и лектория, но потребности наших посетителей меняются, трансформируются. За три года мы стали хабом партнерств с самыми разными институциями и компаниями, которые помогают реализовывать обширную событийную программу. Такие проекты позволяют нам выходить за рамки телекоммуникаций, поддерживать интересы и образ жизни наших клиентов, жителей и гостей любимого города».
Одним из участников Art Space&Co в этом году стал Государственный Эрмитаж: искусствоведы представили цикл лекций о главных живописных шедеврах музея, который пользовался огромным успехом у посетителей пространства. Евгений Федоров, начальник сектора финансирования службы развития Государственного Эрмитажа, уверен, что коллаборации бизнеса с искусством могут быть не только взаимовыгодными, но и интересными широкой публике. Так, например, итогом 25-летнего сотрудничества с компанией Samsung стала программа реставрации технически сложных экспонатов «Связь времен – связь технологий».
Основатель барной экосистемы Follow the rabbits Игорь Зернов считает одним из главных результатов успешного партнерства «прокачку» сильных сторон друг друга. Весной в цокольном помещении дома Мурузи, где находится музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты», открылась китайская закусочная команды. Медиа, в свою очередь, тоже перестают быть исключительно хроникерами городской жизни и активно идут в коллаборации, заверил Александр Щелканов, генеральный директор «Ведомости Северо-Запад». Денис Фабрика, руководитель арт-комьюнити ВКонтакте, поделился опытом продвижения дейтинг-приложения через создание подкаста на тему искусства с участием современных художниц.
Огромный синергетический эффект имеют и межвузовские коллаборации. Об одной из них – летней школе урбанистики ВШМ – рассказала Анастасия Голубева, директор Центра устойчивого развития территорий ВШМ СПбГУ. Программа, в которой за два года приняли участие 76 студентов со всей России, привлекает внимание бизнеса и органов государственной власти к малым территория и дает возможность будущим градостроителям поработать над реальными проектами вместе с профессионалами отрасли.