В отделе бухгалтерии роботы полностью автоматизируют работу с электронным документооборотом: регистрируют, сверяют и проводят счета-фактуры в «1С: Бухгалтерия», формируют и отправляют документы 180 контрагентам, предоставляют сведения для ИФНС. Например, в компанию ежедневно поступает от 100 до 200 счетов-фактур — теперь роботы оперативно анализируют и проводят акты, а в случае выявления расхождений отправляют оповещение бухгалтеру для исправления.
Программные роботы ROBIN также оптимизировали работу отдела снабжения, в котором количество рутинных задач ежегодно возрастало — с 2021 года объем отгрузок в ИНК увеличился на 84%. Компании было необходимо сократить длительность сложного процесса согласования с поставщиками, который состоял из пяти этапов. Теперь специалистам требуется лишь создать акт и отправить его цифровому ассистенту по заданному маршруту. Робот сам поэтапно согласует документ с сотрудниками. По словам Анастасии Разумовой, начальника отдела сопровождения сделок ИНК, автоматизация за полгода сэкономила порядка 44 рабочих дней или 9 рабочих недель, что позволило контролировать весь процесс отгрузок без увеличения штата компании.
«В первую очередь мы решили роботизировать бизнес-процессы бухучета и снабжения. Количество наших контрагентов постоянно увеличивается, поэтому, с учетом возросшего числа задач, мы постарались не перегружать наших специалистов, а облегчить их работу с помощью цифрового ассистента ROBIN. Мы планируем масштабировать роботов и на другие отделы и филиалы ИНК», — отметили в Иркутской нефтяной компании.
«Программные роботы на базе платформы ROBIN становятся универсальным корпоративным инструментом для многих российских организаций. Руководство ИНК понимает, что цифровой ассистент не заменяет сотрудников, а освобождает их время для более интеллектуальных задач. Мы ценим такой подход и уверены в продолжительном сотрудничестве», — уточнил Павел Борченко, управляющий директор ROBIN компании SL Soft.