Об этом на Международном муниципальном форуме БРИКС-2025 заявил начальник управления информационных технологий СПб ГУП "Горэлектротранс" Павел Поляков.
Ключевые препятствия для внедрения беспилотного транспорта:
"Как бы мы ни оснастили подвижной состав, без умной инфраструктуры он никуда не поедет", — подчеркнул Поляков, отметив отставание Петербурга от Москвы по готовности инфраструктуры.
В городе уже активно внедряется система активной безопасности (АБПВ):
Первый беспилотный маршрут планируется запустить на линии №18 (ул. Шаврова — Старая Деревня). Разработкой занимается "Горэлектротранс" совместно с компанией "Cognitive Pilot".
Даже при переходе на беспилотное управление в трамваях сохранится персонал для выполнения "гуманитарных функций" — помощи маломобильным гражданам и решения непредвиденных ситуаций.
Для сравнения: в Москве уже успешно эксплуатируется беспилотный трамвай, выполнивший более 900 рейсов и перевезший свыше 26 тысяч пассажиров. К 2030 году две трети столичного трамвайного парка планируется оснастить беспилотными технологиями.
Сроки реализации проекта в Петербурге будут зависеть от решений городского правительства, конкретные даты пока не определены.