Студенты научились создавать цифровые продукты на интенсиве ВТБ Онлайн и ВШМ СПБГУ

13 апреля в кампусе Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ «Михайловская дача» прошел финал «Интенсива по продуктовому менеджменту» — совместного проекта ВШМ СПбГУ и ВТБ Онлайн. За 1,5 месяца 40 студентов СПбГУ с разных факультетов прошли курс лекций и собрали 8 тестовых версий (MVP) цифровых продуктов.

Среди представленных проектов были:

  • AI-driven приложение для подготовки к забегам.
  • Сервис подбора жилья Homie для учета совместимости соседей.
  • Инновационная платформа аренды строительных инструментов «Своё и чужое».
  • Медицинское приложение DocuMed с единым пространством для хранения и анализа медицинских данных.
  • Сервис TasteBook для мгновенного бронирования столов в ресторанах.

Свои работы участники представили экспертному жюри на финальной презентации. Для реализации проектов сотрудники Департамента цифрового бизнеса совместно с экспертами ВШМ СПбГУ подготовили насыщенную образовательную программу. В ее основе — три очных модуля, серия видеолекций и встреча в Москве.  

«Интенсив по продуктовому менеджменту» — образовательный проект для студентов 2–4 курсов, которые хотят развиваться в сфере цифровых продуктов. Программа сочетает теорию и практику: лекции от специалистов ВТБ Онлайн и ВШМ СПбГУ, а также командную разработку MVP. Главные цели проекта — дать студентам с высоким потенциалом полезные практические знания, которые позволят им ускорить их попадание в продуктовый менеджмент, а также пригласить талантливых ребят на стажировки в Департамент цифрового бизнеса ВТБ.

«На первом этапе нам было особенно важно увидеть, насколько широко участники могут мыслить и применять весь инструментарий, полученный во время интенсива, а также в процессе обучения в Высшей школе менеджмента СПбГУ. Мы смотрели, как из этих «кубиков» сложится пока еще неоформленный продукт — и результат превзошел ожидания. Почему это так важно? Потому что следующий этап будет посвящен продуктам банка ВТБ, и именно системное мышление станет основой для этой работы», — считает руководитель ВТБ Образование, директор Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольга Дергунова.

«В условиях динамичного рынка молодым специалистам важно получать практический опыт, поэтому мы сделали акцент на навыки и инструменты, которые необходимы для успешного старта карьеры. Также во время проекта нам удалось лучше понять мышление нового поколения и выявить продукты, которые для них актуальны. Мы уверены, что подобные инициативы позволят молодым специалистам успешно войти в мир цифрового бизнеса и создавать инновационные сервисы и продукты», — говорит лидер курса, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Отдельно наградили участников, которые проявили себя не только в командном, но и в индивидуальном зачете. Три лучших студента — Дмитрий Яковлев, Елизавета Дмитриева и Анна Каганова — получили приглашения на оплачиваемые стажировки в ВТБ Онлайн.

«Это был невероятный опыт и это, наверное, первая внеучебная активность для меня, которая мне реально понравилась. Я увидел для себя много перспектив. Уже с первого дня я был настроен исключительно на победу — мыслей об обычном участии просто не возникало. Две недели я буквально жил проектом: постоянно обдумывал идеи, просыпался с новыми мыслями, и всем повторял, что мы здесь именно за победой, а не просто для галочки. И знаете? Так оно и вышло — во многом благодаря моей замечательной команде!», — рассказал студент 4 курса ВШМ СПбГУ Дмитрий Яковлев.

Все участники получили лимитированный мерч и подписки «Яндекс Плюс», а лучшие команды — памятные призы: карьерные консультации от HR-экспертов ВТБ, приглашения на спектакль «Мейергольд» музея театрального и музыкального искусства, беспроводные колонки, а также главный приз — обед с топ-менеджером ВТБ, который достался команде с AI-driven приложением для подготовки к забегам.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: разработка программного обеспечения, обучение, ВТБ