Об этом на ежегодной конференции "Регуляторные требования Банка России к кредитным организациям в период ограничительных мер: эффективность смягчения и перспективы развития" сообщил заместитель директора департамента финансовых технологий Банка России Станислав Короп.
Он напомнил, какие мероприятия реализованы в этом направлении и что еще предстоит сделать. "Мы уже используем биометрию в качестве первого и второго фактора на портале "Госуслуги", кроме того, она используется в карте болельщика (необходима для посещения некоторых спортивных мероприятий - прим. ComNews). На повестке у нас запуск еще мних интересных сервисов. До конца 2023 г. мы вплотную подойдем к биоэквайрингу (оплата по лицу, которая работает благодаря ЕБС), но пока с определенным лимитом. До 1 октября 2023 г. должен завершиться импорт коммерческих биометрических систем в единую базу. Один из самых важных моментов для нас - это обеспечение бесперебойного функционирования ЕБС. Здесь на первый план выходит готовность банков. Идет активная работа в этом направлении, дорожная карта в процессе разработки. В итоге наша главная задача - сделать так, чтобы появлялись действительно удобные высокочастотные сервисы, которые будут обеспечивать коммерческую привлекательность использования ЕБС", - рассказал о планах Станислав Короп.
Пока не каждый пользователь готов оставлять биометрические данные на разных сервисах по личным причинам. Директор по инновациям банка "Синара" Виталий Копысов уверяет, что не стоит этого бояться. "Биометрия уже вокруг нас. Я два года езжу в метро по биометрии, мне очень нравится. Я думаю, что, когда появится куча сервисов, таких как в московском метро, - люди это примут и будут спокойно к ним относиться. Подобные сервисы для многих станут привычкой. Платежи - это тоже простой и удобный вариант. Мы знаем, что есть уже изменения в законе, позволяющие платить до 2500 руб. по упрощенной стандартной биометрии, которую вы можете сами сделать в приложении. Надо просто понимать, что мы уже шагнули в этот цифровой мир, который очень удобен для пользователя. И дальше он будет только развиваться и модернизироваться", - заверил Виталий Копысов.
Руководитель комитета Ассоциации российских банков по банковской безопасности, заместитель генерального директора компании BSS Андрей Федорец объяснил, как работает биометрическая система и почему она безопасна. "Если идти по пути предоставления широких финансовых услуг, то надо внедрять все, начиная с ЕБС. Как понять, что ЕБС безопасна? В банке сотрудник формирует биометрический образец с клиента и отправляет его в единую биометрическую систему. В ней фотография моментально уничтожается после того, как из нее сделан вектор. Обратно из вектора фотографию восстановить невозможно. То есть внутри ЕБС не хранятся никакие фото, видео и т.д. Там хранятся только математические модели, которые туда доставлены с помощью высокозащищенных средств", - пояснил Федорец.
"Что происходит в части, касающейся идентификации? Гражданин должен ввести логин и пароль от "Госуслуг", получить подтверждение на телефон. После этого его биометрические данные переводятся в векторы. И уже хранящиеся векторы сравниваются с векторами, которые только что пришли. Здесь подмена каких-то данных просто невозможна. Потому что если используются все технологии, которые требуются по рекомендациям Центрального банка, то данные подменить нельзя. Подмена возможна лишь в том случае, когда мы сами кому-то отдали телефон, сказали логин и пароль от портала госуслуг и еще палец свой отрезали, чтобы можно было с телефона войти. Нужно понять простую вещь, что это все равно надо реализовать и внедрять ЕБС в полной функциональности", - уверен Андрей Федорец.
Павел Королев