В Москве с аншлагом прошла премьера первой в мире HR-оперы «Машина Подбора»

Фото: MANGO OFFICE
5 и 6 июня в Москве состоялась мировая премьера уникального театрального проекта — HR-оперы «Машина Подбора» от MANGO OFFICE. Постановку создал режиссёр Юрий Квятковский, автор культовых «Копов в огне». Проект вызвал настоящий фурор и активно обсуждается среди экспертов рынка труда.

Интерес к событию оказался настолько высоким, что пригласительные билеты на премьеру постановки разошлись в первые 72 часа после открытия приема заявок. Чтобы удовлетворить спрос, организаторам пришлось назначить на 6 июня дополнительный показ. Но и на него билеты закончились чуть больше чем за 48 часов.

Проект стал эксклюзивным не только по своей концепции, но и по составу аудитории. Гостями постановки стали исключительно профессионалы HR-индустрии.

Закрытый премьерный показ «Машины Подбора» посетило больше 430 экспертов рынка труда. А онлайн-трансляцию уже посмотрели более 3300 раз.

 

В Москве с аншлагом прошла премьера первой в мире HR-оперы «Машина Подбора»

В Москве с аншлагом прошла премьера первой в мире HR-оперы «Машина Подбора»
Фото:  MANGO OFFICE

 

В центре сюжета HR-оперы — история рекрутера Марины, уверенной в себе женщины, руководящей небольшим отделом подбора. Она привыкла работать по проверенным схемам найма: обзвоны, сообщения, таблички и заметки. Однако в новых реалиях рынка труда её привычные инструменты перестают приносить результат.

Марина сталкивается с серьёзным профессиональным кризисом и оказывается на грани выгорания. Остальные персонажи помогают ей разобраться в причинах происходящего и найти решение своих проблем.

Постановка ярко и эмоционально раскрыла ключевую идею: рутинные задачи необходимо делегировать технологиям. Только так можно сохранить в работе рекрутера главное — человечность и внутренний ресурс. 

Авторы сумели создать яркое и пронзительное высказывание о трансформации рынка труда в разгар Четвертой Промышленной Революции. 

Зрители прожили историю глазами главной героини Марины и узнали в ней себя. Они увидели на сцене знакомые до боли сценарии побед и поражений в схватках за кандидатов в свои компании. 

«Машина Подбора» не только «попала в нерв» и вызвала сильнейший эмоциональный отклик аудитории, но и показала HR-зрителям реальные причины «поломки» найма в их компаниях. А возможно, после просмотра, кто-то из гостей премьеры навсегда изменил свой взгляд на профессию в целом.

Причиной резонанса стала искренность, смелость и готовность авторов открыто обсуждать проблемы целой отрасли. И видеть на первом плане человека, а не цифру из отчёта о штате компании.

Юлия Савосина, руководитель службы маркетинга и коммуникаций MANGO OFFICE: 

«Для нас этот проект стал уникальной синергией маркетинга и искусства. 
Мы были честными и не скрывали от аудитории, что проект носит рекламный характер. 

У нас получилось создать уникальный медиапроект HR-оперы. Возможно — первый во всем мире. Я даже не рассчитывала на такой уровень интереса от аудитории.

Постановка обладает глубоким и нестандартным смыслом — это история, в которой «машины и боты» помогли главной героине обрести человечность — хотя в массовой культуре популярны обратные истории. Где герои сражаются против «враждебных технологий и роботов», захватывающих мир. В нашем случае — всё   наоборот.

Секрет создания тонкой и пронзительной истории  «Машины Подбора» в том, что мы всё создавали в формате in-house. Сюжет, тексты и песни создавались сотрудником нашей компании.

Ни один нанятый сценарист или композитор не справился бы лучше. Проект требовал невероятного погружения в особенности рынка труда и проблематику экспертов по найму. Без этого невозможно создать глубину и качество постановки. Невозможно соединить сцену и реальность бизнеса.

Но даже погружения было недостаточно. На следующем этапе нужно было создать из этих HR-знаний либретто и ноты песен. 

Для всей команды маркетинга этот проект стал настоящим вызовом — сама HR-опера была написана всего за четыре месяца, а постановка организована примерно за два месяца. 

А уже на третьем этапе визуализации постановки на сцене нам понадобилась помощь одного из лучших театральных режиссеров в России — Юрия Квятковского. Я очень рада, что у наших команд случилась профессиональная «химия». Это большая удача. 

После премьерных показов гости рассказывали мне, что их зацепило. Чаще всего я слышала три контекста отзывов: тонко, необычно и пугающе близко к реальности рынка труда.

Нашей команде удалось тронуть сердца HR-экспертов и для меня это лучшая форма маркетинга из всех возможных.»

Петр Осипов, автор HR-оперы «Машина Подбора»:

«Нашей задачей-максимум было создание рекламного произведения, которое окажется действительно классным. Проще сказать, чем сделать. Но это было одним из условий того, как мы управляем ожиданиями зрителя.

В чем была первая (и логичная) проблема? 

Когда бренды встраиваются в длинную форму вроде кино и сериалов, это часто вызывает раздражение или потерю интереса, а иногда что-то вроде баннерной слепоты. Присутствие бренда замечается, но вместе с тем — игнорируется. 

Поэтому мне хотелось сделать продукты MANGO OFFICE полноценными, но не раздражающими героями истории. Это крайне сложная драматургическая задача. Она требовала глубокого понимания того, как устроены истории. И в частности — сказки.

Вторым важным моментом стало понимание того, что если взрослые люди сознательно тратят как минимум половину своей жизни на рабочие вопросы и KPI, то это действительно важно и серьезно. 

Всё это помогло нащупать ключ к необходимой театральной условности — чтобы постановка «сложилась».

Мне удалось  очертить рамки повествования и подобрать нужный тон. Органично соединить «низкий» жанр рекламы с «высоким» жанром оперы. Создать совершенно искреннее произведение на общечеловеческие темы, которое совершенно не портит «рекламность».

Можно сказать, что для решения настолько сложной задачи нам удалось создать новый рекламный язык.»

 

 

 

Тематики: Кадры

Ключевые слова: кадры, Mango Office