В Санкт‑Петербурге запущен чат-бот «Консультант по доступности» для людей с ограниченными возможностями здоровья

Экосистема городских сервисов «Цифровой Петербург» пополнилась «Консультантом по доступности» — чат-ботом в Телеграм (https://t.me/spb_DS_Peterburg_bot), который в удобной форме предоставит справочную информацию, полезную для людей с ограниченными возможностями здоровья.

«Помимо горожан с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей чат-бот станет полезным сервисом для представителей общественных объединений инвалидов. Также им смогут пользоваться специалисты различных организаций, деятельность которых связана с доступной средой в Санкт‑Петербурге», — заявил вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин.

С помощью «Консультанта по доступности» можно узнать, кто отвечает за обеспечение доступности объектов и услуг в различных сферах, и куда обращаться, если обнаружены нарушения. Информация в чат-боте структурирована по соответствующим разделам: «Жилищная сфера», «Социальная сфера», «Потребительский рынок», «Транспорт», «Улицы, дворы».

В разделе «Жилищная сфера» можно изучить правила обеспечения условий доступности (для людей с ограниченными возможностями здоровья) жилого помещения, общедомового имущества.  Также чат-бот подскажет, куда нужно направить жалобу при неудовлетворительной работе управляющей компании.

В разделе «Социальная сфера» чат-бот расскажет о защите прав граждан: куда обращаться, если на объекте не соблюдаются условия доступности, и какие есть права у людей с ограниченными возможностями здоровья в таком случае. Кроме того, сервис может предоставить информацию для специалистов. Например, сведения о порядке действия организаций, обеспечивающих условия доступности, или описание информационных знаков для инвалидов.

Раздел «Потребительский рынок» содержит информацию для специалистов, отвечающих за организацию условий доступности, а также сведения о защите прав граждан в этой сфере.

В разделе «Транспорт» представлена информация о специальном транспортном обслуживании и возможностях получения помощи на всех видах транспорта (метро, ж/д транспорт, городской наземный транспорт, авиатранспорт). Также чат-бот подскажет, куда обращаться, если условия транспорта не соответствуют нормативным требованиям.

В разделе «Улицы, дворы» чат-бот проинформирует по теме парковок: расскажет о специальных местах для инвалидов в платной зоне, парковках у дома и реализации права на бесплатную парковку. Кроме того, в сервис загружены данные о правилах занижения бордюрного камня, ограничениях проезда и др.  В подразделе «Улично-дорожная инфраструктура» можно узнать: об остановках (куда обращаться, если отсутствуют условия доступности или есть повреждения); светофорах (куда обращаться, если у светофора отсутствует таймер или голосовое оповещение, или при необходимости оборудовать светофором пешеходный переход); и многом другом.

В каждом разделе предусмотрен пункт «Здесь нет ответа на мой вопрос». При нажатии на одноимённую кнопку откроется сообщение с контактными данными организации, в которую нужно обратиться.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: государственные электронные услуги, информационные технологии в государственных органах, чат-боты