В Вологодской области под контролем РЦО будут внедряться стандарты клиентоцентричного управления. В настоящее время разрабатываются порядки взаимодействия между учреждениями, ответственными за предоставление конкретной услуги, и вологжанами. Анализируется процесс по таким блокам, как получение услуг и мер поддержки, контрольно-надзорная деятельность, доступность информации для населения и многие другие.
В результате услуги будут оказываться быстрее и качественнее, а количество требуемых документов сократится.
Вологодский центр оптимизации сотрудничает с Лабораториями пользовательского тестирования услуг из Санкт-Петербурга, Липецка, Нижнего Новгорода. Так, в ближайшее время ожидаются результаты глубинного интервью заявителей, которые обращались за единовременной выплатой в связи с юбилейной датой совместной жизни супругов. В этом году по услуге принято более тысячи обращений. Полученные рекомендации от Лаборатории Санкт-Петербурга будут использованы РЦО для оптимизации услуги, например, для перевода ее на проактивное (беззаявительное) предоставление.
«Для повышения результативности работы РЦО крайне важно получить обратную связь от населения и бизнеса – главных пользователей государственных услуг. Основной источник этой информации - многофункциональные центры, которые также предоставляют госуслуги, но нам необходимы и отзывы самих заявителей. Поэтому сейчас идет доработка Портала госуслуг, где появится возможность не просто поставить оценку, а оставить развернутый ответ по поводу обращения за услугой. Эти сведения будут анализироваться и станут основой для реинжиниринга услуг»,— отметила начальник Департамента цифрового развития, руководитель регионального проекта «Цифровое государственное управление» Ирина Просвирякова.
Добавим, что масштабная работа проводится в рамках федерального проекта «Государство для людей», электронные сервисы для граждан разрабатываются в раках нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом РФ.