Среди жителей Санкт-Петербурга, которые готовы присоединиться к «семейном банку», 22% отмечают полную готовность подключить близких к своим банковским операциям, около 58% респондентов будут принимать решения в зависимости от конкретных условий по продуктам. 14% подобный сценарий не рассматривают.
Большинство хотели бы включить в состав «финансовой семьи» супругов (72%), родителей (54%) и детей (51%) или других близких родственников. Ряд респондентов готовы включить в эту группу близких друзей (31%), коллег по работе (7%), бизнес-партнеров (3%), контакты в сфере услуг (3%) или помощников по хозяйству (3%).
Доверить общие сбережения в банке 55% опрошенных готовы супругам. Около 30% согласны дать доступ к своим средствам близким родственникам или детям (23%). Не доверят сбережения никому и предпочтут распоряжаться накоплениями самостоятельно 16% респондентов.
По данным опроса, преимуществами для подключения к «семейному банку» могут стать повышенный кешбэк (81%), повышенная ставка по накопительным продуктам (70%) и переводы без комиссии (62%). 50% отметили, что для них важен удобный сервис управления семейным бюджетом. Дополнительная скидка на банковские продукты интересна 43% опрошенных.
Большинство респондентов (более 60%) считают, что объединение в «финансовую семью» даст им возможность сэкономить на повседневных финансовых расходах.
«Среди россиян есть запрос на инструменты для эффективного ведения совместного бюджета. Сегодня банки предлагают продукты для супругов и детей, в первую очередь это дополнительные карты и накопительные счета. При этом мы видим тренд на расширение "финансовой семьи", в которую россияне хотели бы включать не только своих родственников, но и тех, кто вовлечен в регулярные расчеты: репетиторов, тренеров, нянь и т. д. По нашей оценке, будущее семейного банкинга – за универсальным предложением для семьи с возможностью получать максимальное количество привилегий», – прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
ВТБ стратегически развивает концепцию «Семейного банка», направленную на адресную поддержку населения. Банк не взимает комиссию за оплату услуг ЖКХ, детских садов и школ, а также предоставляет ряд социальных сервисов: «Социальный калькулятор» для расчета положенных семье федеральных выплат; цифровое оформление налоговых вычетов; онлайн-распоряжение материнским капиталом на погашение ипотеки. Кроме того, ВТБ бесплатно страхует всех детей получателей социальных выплат на случай критических заболеваний. Клиенты банка могут оформить дополнительные карты и стикеры для близких для удобного управления семейным бюджетом.
* Опрос провел ВТБ по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.