Востребованность Системы быстрых платежей в России постоянно увеличивается за счет скорости проведения транзакции, а также простоты и удобства – можно проводить оплату без применения карты. Россияне используют платежи через СБП как альтернативу бесконтактным способам оплаты с помощью смартфона. По данным ВТБ, с начала года этим сервисом воспользовались более 1,7 млн клиентов банка, оплативших товары и услуги на 8,5 млрд рублей. За год число пользователей выросло в 8 раз.
Внедрение программы лояльности для СБП может повысить темп роста интереса пользователей к этой платежной платформе. Сейчас владельцы банковских карт предпочитают по возможности пользоваться классическими инструментами безналичного расчета, которые позволяют получать кешбэк в рамках собственных программ лояльности банков и специальных условий для держателей карт «Мир». Поэтому ВТБ рассматривает для своих клиентов включить этот тип оплаты в текущую программу лояльности ВТБ.
Прежде всего новая платформа будет полезна небольшим торговым точкам, у которых меньше ресурсов для формирования собственной программы лояльности. Процент комиссионного вознаграждения по СБП-платежам со стороны магазинов сегодня существенно ниже, чем в рамках традиционного эквайринга – это помогает предпринимателям экономить.