Бизнес-глоссарий — ключевой компонент системы управления данными банка, обеспечивающий учет их объектов, их связей с владельцем данных, офицером данных и другими участниками функционально-ролевой модели управления данными, связь термина с мастер-системой и техническими метаданными, ведение реестра проверок качества информации и реестра контрактов на поставку данных.
При миграции использовавшийся зарубежный бизнес-глоссарий на базе Informatica Axon содержал более 37 тыс. бизнес-терминов, 12 тыс. проверок качества данных и обеспечивал работу более 50 тыс. потребителей данных. Теперь Arenadata Catalog обеспечивает ведение бизнес-глоссария и удобный поиск информации о данных для пользователей, что существенно сокращает время при проектировании новых процессов в банке и повышает уровень качества использования данных в новых проектах.
К интеграции российского решения в ИТ-ландшафт ВТБ были привлечены специалисты Т1 ИИ (Холдинга Т1).
«ВТБ было важно получить российский продукт для ведения бизнес-глоссария, не уступающий в функциональности зарубежному решению и даже превосходящий его. Первым приоритетом для нас было удобство и скорость поиска информации о данных для бизнес-пользователей, что упрощает адаптацию нового инструмента и повышает ценность практик управления данными», — комментирует Светлана Бова, CDO (Chief Data Officer), вице-президент, управляющий директор департамента ИТ-архитектуры банка ВТБ.
«Проект является самым масштабным в России по внедрению автоматизированной системы ведения учета информации о данных — единого бизнес-глоссария на базе Arenadata Catalog. Основной сложностью проекта стало обеспечение широкой функциональности решения по поддержке зрелых процессов управления данными, внедренных в банке. Большое внимание было уделено улучшению пользовательского опыта в рамках совместной работы большого числа подразделений ВТБ», — отметил Иван Новосёлов, генеральный директор DataCatalog.
«Методология управления данными в ВТБ потребовала задействовать все возможности решения Arenadata Catalog, чтобы максимально раскрыть его потенциал этого ПО. Отдельным вызовом стала необходимость обеспечения бесшовной интеграции в ИТ-инфраструктуру банка, с чем команда, благодаря слаженной работе, успешно справилась, настроив взаимодействие более чем с 10 информационными системами окружения», — сообщил Сергей Голицын, руководитель направления Т1 ИИ Холдинга Т1.