Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" будет дополнен новыми нормами. Согласно этим нормам, начиная с 1 ноября 2024 года, владельцы страниц в социальных сетях, аудитория которых превышает 10 тысяч пользователей, должны будут предоставлять информацию о себе в Роскомнадзор (РКН). Это касается и владельцев публичных каналов в мессенджерах. Перечень таких страниц в социальных сетях будет вестись РКН.
Владельцы публичных каналов, информация о которых не внесена в перечень РКН, не смогут размещать на своих страницах предложения по их финансированию, а также рекламу. В закон "О рекламе" также будут внесены соответствующие поправки. Кроме того, запрещается делать репосты информации из таких публичных каналов.
Закон также дополняется положением, согласно которому владельцы социальных сетей должны будут в течение 24 часов после получения требования от РКН ограничить доступ к персональным страницам, владельцы которых не предоставили регулятору свои данные, до тех пор, пока они не выполнят требования закона. Эта норма вступит в силу с 1 января 2025 года.
Согласно новым правилам, владельцы мессенджеров должны будут не допускать получение электронных сообщений от пользователей, которым они не определены, без согласия пользователя сервиса обмена мгновенными сообщениями. Кроме того, владельцы мессенджеров будут обязаны предоставлять сведения о пользователях мессенджера по требованию уполномоченных органов власти. Состав таких сведений и порядок их предоставления будет установлен правительством РФ.
Кроме того, новые нормы обязывают владельцев социальных сетей, аудитория которых превышает 500 тысяч пользователей в сутки, предоставлять сведения о своих пользователях по запросу РКН или Федеральной службы безопасности. Состав таких сведений и порядок их предоставления также будет установлен правительством РФ.