Советник президента Sitronics Group Армен Сафарян принял участие в заседании Совета по развитию транспортного комплекса в регионах при Совфеде РФ. Многопрофильная ИТ-компания является одним из лидеров российского рынка электрозарядной инфраструктуры (ЭЗС), участвует в проектах перевода пассажирского наземного транспорта в городах на экологически чистый и выступает оператором зарядной инфраструктуры для электробусов, первой в стране запустила серийное производство судов на электротяге. В их числе как круизные электрокатамараны, так и речные трамваи.
«Современная концепция городского электротранспорта включает трамваи, троллейбусы, электробусы, электромобили. Однако с развитием уникальных отечественных разработок в области судостроения, в эту цепочку пассажироперевозок очень органически встраивается и водный электротранспорт. Он решает и другую проблему: средний возраст пассажирских судов внутреннего водного транспорта в регионах России – 38 лет, круизных судов – более 49 лет, а объем выбытия из состава действующего дизельного флота составляет около ста судов в год. Этим продиктована необходимость подготовки замены с учетом энергоэффективности и экологичности. Поэтому альтернативой устаревшему дизельному флоту должен стать электрический», - отметил советник президента Sitronics Group Армен Сафарян.
На данный момент единственным серийным производителем электросудов в России является верфь Emperium в Ленинградской области. В линейке уже представлены шесть видов судов вместимостью от 50 до 200 человек. В их числе круизные двухпалубные и однопалубные катамараны Ecovolt и Ecocruise для прогулочных и круизных маршрутов, речные трамваи для регулярных перевозок Ecobus и Cityvolt. Все они имеют нулевой выброс загрязняющих и отравляющих веществ как в воду, так и в воздух, а также бесшумный ход. Испытать их в действии уже в этом году смогут жители Москвы, Красноярска, Нижнего Новгорода и Перми.
Для более активного перехода, по мнению Сафаряна, требуется ряд мер поддержки. В числе предложений запуск федеральной программы с конкретными целевыми показателями по доле электрического флота и по общему количеству электросудов, что позволит планомерно и системно изменить отрасль судостроения. Также обеспечить более быструю замену устаревшего дизельного флота на современный экологически чистый транспорт позволит механизм субсидирования затрат на модернизацию и создание необходимых производственных мощностей на традиционных судостроительных предприятиях, что расширит продуктовую линейку и предложения как для операторов перевозок, так и для региональных властей.