Рост доходов связан с расширением абонентской базы, увеличением потребления мобильного интернет-трафика и повышением продаж потребительской электроники. Сервисная выручка увеличилась на 4,77%, достигнув 192,25 млрд рублей, доходы от продажи абонентского оборудования выросли на 13,26% - до 29,9 млрд рублей. Рост выручки зафиксирован и в сегменте услуг проводной связи – свыше 8%.
Показатель OIBDA компании за отчетный период вырос на 4,43% и составил 98,32 млрд рублей, однако при этом показатель рентабельности по OIBDA снизился до 44,26% с 44,86%.
За первые 6 месяцев этого года "Мегафон" получил чистую прибыль в размере 26,87 млрд рублей, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом сократились в 2,7 раза (до 26,1 млрд рублей) капитальные затраты компании. За аналогичный период прошлого года они составили 71 млрд рублей. Дело в том, что "Мегафон" в 2023 году приобрел товарный знак Yota за 27 млрд рублей, а также вкладывал средства в развитие активов, которые были приобретены ранее.
Стоит отметить, что финансирование развитие инфраструктуры компания не сократила, оставив инвестиции в это направление на том же уровне, что и в прошлом году. Такой подход дал возможность расширить зону действия сетей LTE. На сегодняшний день "Мегафон" обеспечил сетью связи четвертого поколения более 90% поселений численностью от 1 тыс. человек и покрыл свыше 80% ключевых трасс страны.
В первом полугодии абонентская база «Мегафона» стала больше на 2,0 % и достигла 77,26 миллионов пользователей. Компания также сообщила об увеличении операционных затрат, однако не предоставила информацию об их абсолютной величине и динамике. Основной причиной роста расходов на операционную деятельность стало упразднение льгот на оплату использования LTE-частот с 1 января 2024 года. Это привело к значительному увеличению затрат операторов, работающих с технологиями стандарта LTE и его разновидностей.