Сбор будет взиматься только за товары надлежащего качества, доставленные клиентам. Это изменение касается всех видов оплаты и доставки покупок.
На начальном этапе сбор будет применяться к пользователям из Москвы и Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Количество городов будет постепенно увеличиваться. Некоторые пользователи уже столкнулись с нововведением: при оплате товара в корзине появляется уведомление о сервисном сборе. В карточке товара указано, что это плата за доступ к сервису, которая поддерживает стабильность работы и развитие «Яндекс Маркета».
В пресс-службе сервиса пояснили, что «Маркет» планирует использовать собранные средства для расширения и поддержки своей технологической инфраструктуры. Компания инвестирует эти деньги в аренду серверов и оборудования, обновление лицензий и увеличение штата IT-специалистов, а также в фонд оплаты труда.
Аналогичная практика уже применяется в двух сервисах доставки еды от Яндекса — «Яндекс Еда» и «Деливери». Размер сбора зависит от региона, адреса доставки и других факторов. Например, в Санкт-Петербурге он составляет 5% от суммы заказа, но не меньше 29 рублей и не больше 99 рублей. Стоит отметить, что платформа «Купер» от Сбербанка, специализирующаяся на доставке из ресторанов и магазинов, а также крупные маркетплейсы России Ozon и Wildberries пока не взимают сервисный сбор с клиентов.