В ночь с 23 на 24 июня центр Петербурга посетили более 1,2 млн человек: не только 80 тысяч выпускников с родителями, приехавшие из 31 региона России и шести зарубежных стран, но и тысячи футбольных болельщиков со всего мира, для которых «Алые паруса» стали культурным продолжением феерической спортивной программы ЧМ-2018.
По данным «МегаФона», во время мероприятия трафик мобильного Интернета в сети оператора в районе Дворцовой площади по сравнению с обычными днями увеличился в полтора раза, а голосовой трафик — в два раза. За время шоу трафик в сети «МегаФона» составил около 5900 ГБ, причем по понятным причинам значительно большую, чем обычно, долю в нем составлял download-трафик, то есть загрузка контента. Общая продолжительность разговоров по мобильным телефонам за ночь в районе проведения праздника превысила 480000 минут. При этом пик нагрузки пришелся на час ночи – время запуска салюта и прохода по Неве парусника: в этот период абоненты прокачали 410 ГБ (в 3 раза больше обычных показателей) и провели за разговорами более 56000 минут (в 6 раз больше обычного). Средняя скорость передачи данных в мобильной сети «МегаФона» даже во время пиковой нагрузки составляла 5-10 Мбит/сек.
Денис Мещеряков, директор по развитию сети Северо-Западного филиала компании «МегаФон»
«В Петербурге ежегодно проводится более 400 мероприятий. Большая часть из них требует специальных решений, дополнительной подготовки сети: скопление народа на ограниченной площади накладывает свои требования к ее пропускной способности. Трафик и количество уникальных пользователей прирастают год от года. «Алые Паруса» в этом смысле – один из самых масштабных праздников», – прокомментировал директор по развитию сети Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Денис Мещеряков.
По традиции телеком-оператор начал готовиться к мероприятию заблаговременно. Около двух недель потребовалось техникам на то, чтобы расширить более 20 базовых станций, спланировать и настроить свыше 10 дополнительных секторов – в том числе, на главной сцене на Дворцовой площади, где впоследствии прошел концерт, а также вдоль Невы. Две мобильные базовые станции – микроавтобусы Volkswagen, оснащенные телекоммуникационным оборудованием и дизель-генераторами, – располагались на Сенатской площади и возле Лебяжьей канавки. Десятки технических специалистов оператора постоянно на местах следили за исправной работой оборудования и отсутствием сбоев в сети.
Кроме того, «МегаФон» организовал каналы для прямой телетрансляции ТРК «Петербург — Пятый Канал», благодаря чему праздничные мероприятия на Дворцовой площади и в акватории Невы увидела вся страна. Каналы связи были поданы на передвижные телевизионные станции ТРК, которые агрегируют данные с видеокамер и передают их в эфир.
«Объем трафика был больше обычного в несколько раз, но сеть справилась, абоненты смогли свободно общаться и делиться онлайн свежими снимками и видео с друзьями», — резюмировал технический директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Андрей Звонаренко.
Кстати, не будем забывать, что параллельно наступлению школьных каникул в Петербурге проходит часть матчей Чемпионата мира по футболу. «МегаФон» здесь выступает техническим партнером «Национального Центра Информатизации», «дочки» госкорпорации «Ростех», и обеспечивает работу сети на стадионе «Санкт-Петербург». Помимо этого, «МегаФон» дополнительно установил базовую станцию в фан-зоне на Конюшенной площади, а также реализует около 50 решений в местах дислокации и тренировок команд – в объеме, определенном FIFA. Для ЧМ оператор даже приобрел новую передвижную базовую станцию-контейнер: сегодня она расположена на Крестовском острове, перед стадионом «Санкт-Петербург Арена».
«Оператор предлагает различные решения для бизнеса. Например, поскольку сейчас 80% всего трафика сосредоточено внутри зданий, для обеспечения покрытия в торговых и бизнес-центрах, аэропортах и других площадках мы создаем распределенные антенные системы», – уточнил Денис Мещеряков.
Например, одна из самых крупных по емкости петербургских базовых станций «МегаФона» расположена на здании Эрмитажа: установлена она там около двух лет назад. Еще одно интересное решение оператора – передвижная БС на базе «Камаза» – сейчас занято на строительстве трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург».