На фоне ухода некоторых зарубежных игроков с российского рынка транспортной телематики крупный и средний бизнес Санкт-Петербурга и Ленинградской области начал проявлять повышенный интерес к отечественным системам. Наибольший спрос на услугу удаленного мониторинга автопарка демонстрируют продуктовые сети: на них пришлось 60% всех новых подключений сервиса МТС. Телематики позволяет ритейлерам отслеживать в online-режиме координаты автомобиля на любом участке маршрута, точно планировать время доставки грузов с учетом всех факторов, а также организовывать оперативную связь между торговыми и складскими комплексами.
На клининговые службы и компании по доставке еды пришлось 20% от общего клиентского портфеля. Компании из сферы услуг чаще всего применяют телематику, чтобы исключить простои автомобилей, обеспечить безопасность транспорта и предотвратить его использование в неслужебных целях. Еще один заметный тренд — существенно вырос спрос среди медицинских организаций, которые также стремятся оптимизировать расходы на содержание собственного автопарка. Здесь отмечается двукратное увеличение количества новых подключений.
«С помощью телематических устройств компании отслеживают передвижения транспорта, определяют неаккуратных водителей, автоматизируют загрузку автопарка и контролируют расход топлива. Что касается последнего, то в 2022 году корпоративные клиенты МТС, в частности, компании по доставке еды, клининговые сервисы, такси и другие сервисные службы уже через месяц после установки системы контроля смогли на 15-20% сократить затраты на ГСМ. В текущих условиях это решение может стать спасательным кругом для бизнеса за счет снижения его затрат и высвобождения ресурсов для дальнейшего развития», – отмечает директор по работе с бизнес-рынком МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Артур Сизов.