«Андроидов» сборище. В Петербурге прошел Android Dev Camp

На минувших выходных, 18 – 19 февраля 2012 года, в Санкт-Петербурге в бизнес-инкубаторе QD прошёл «Android-хакатон», организованный петербургской группой GTUG (Google Technologies User Group). Его итогом стал DemoFest – презентация конкурсных приложений для Android. Партнёрами мероприятия выступили компании Acer и «ВымпелКом» («Билайн»).

«Android-хакатон» – это конкурс среди команд разработчиков, реализующих свои идеи в области приложений для Android. Его цель – создание рабочего приложения или прототипа в рамках темы, определенной несколькими критериями. Помимо Петербурга, в хакатоне с 17 по 19 февраля принимали участие команды из 48 городов России и зарубежья. На конкурс для создания проектов и обмена опытом приглашались дизайнеры, проектировщики интерфейсов, тестировщики.

Жюри итогового DemoFest’а составляли представители партнёров Acer, «Билайн», организаторов GTUG, а также эксперт с почти десятилетним стажем разработки под мобильные платформы Дмитрий Лукашёв. В качестве критериев успешности проектов, участвующих в хакатоне, оценивались прогресс за два дня мероприятия, техническая сложность задачи, простота и эффективность реализации, удобство пользования и общий дизайн интерфейса. По итогам DemoFest’а проекты-победители были награждены призами от Acer, а авторы «самой оригинальной и яркой идеи» получили специальный приз от «Билайна».

В итоге первое место на Android Dev Camp занял Wanna Meet You – сервис знакомств по принципу географической близости. Программа позволяет людям, находящимся рядом, узнать друг друга и назначить свидание. Жюри отметили такие плюсы проекта, как приятный дизайн, удобный интерфейс, а также важные мелочи вроде фотографии-статуса (размер фотографии собеседника зависит от того, насколько давно и близко вы общаетесь с человеком). «Логиниться» в приложении можно через социальные сети «ВКонтакте» и Facebook. Вся переписка отображается в истории. Из перспектив развития приложения – возможность запрашивать и получать список ближайших мест для встречи.

Второе место заняло «Прожекторми» – приложение, которое позволяет смешно комментировать сетевые новости. Хотя проект рассчитан на обычного клиента, жюри одобрило графическое оформление программы и поддержку функции комментирования. В перспективе возможно введение каталог тем, опция «предложить свою идею для комментирования» и дополнительное использование в качестве каналов Интернета и ТВ.

Третье место занял Bluefox – полноценный социальный квест. Несколько человек собираются вместе и ищут бомбу – кто первый найдёт, тот и выиграл. Приз вручён авторам за перспективу увеличения числа игроков и выход приложения в офлайн.

Специальный приз «Билайна» получило Interactive Cook Book – приложение, которое позволяет готовить блюда, не давая забыть о таких вещах, как кипящая вода на плите, – для расчёта времени предусмотрен таймер. Также – возможность делиться оценками с друзьями. По словам жюри, проект очень легко представить в законченном виде, он демонстрирует наибольшую доработанность идеи и может быть очень интересен вендорам и операторам.

Кроме того, на конкурсе были представлены еще ряд проектов. Среди них Qorridor – приложение, основанное на одноимённой настольной игре. Подходит для любого возраста, предусмотрено для 2 – 4 игроков; Jungle Speed – ещё одна настольная игра, переработанная в игровое приложение для Android. Приложение Local Event показывает события, происходящие в буквальном смысле вокруг человека (оно интегрируется с соцсетями и помогает найти людей, которые идут на то или иное мероприятие), а программа Spyfinder, в свою очередь, позволяет узнать, где находится человек в данный момент. Также было представлено Saint-Petersburg GTUG Events – приложение, которое позволяет отслеживать мероприятия петербургского GTUGа. Предусматривает название, описание, дату, возможность напоминания.

Участники конкурса рассказали корреспонденту spbIT.ru о своих впечатлениях.

В частности, вот так прокомментировал мероприятие участник команды приложения Wanna Meet You Виталий Иванов: «Мне, как техническому специалисту, понравилась возможность пообщаться с другими высококлассными специалистами в области разработки под Android, поскольку именно в этой платформе я почти не разбирался. За эти два дня мой уровень значительно возрос именно благодаря общению с ребятами. Поэтому я согласился с предложением довести наш проект до финальной точки».

«Хотелось бы пару слов сказать и о нашем приложении, – продолжил Виталий Иванов. – В частности, отмечу, что утверждение, что аналогичный продукт уже существует для iPad, не совсем оправданно. Приложение Girls Around Me реализует несколько другую идею. Оно нацелено больше на знакомство с девушками, которые зарегистрированы в Foursquare; мы видим всю информацию о них и их местоположение на карте, в то время как в нашем приложении другой принцип. У нас люди регистрируются через социальные сети и видят других людей, также зарегистрированных через соцсети, им доступна лишь минимальная информацию о пользователях, включая расстояние до нас в метрах. То есть человек не видит конкретного местоположения – мы дорожим безопасностью наших пользователей. А уж если фотографии людей друг другу понравились, то они переписываются и встречаются».

«Я разрабатываю приложение-клон настольной игрушки, которая мне очень нравится. Мероприятие понравилось – очень хорошая, тёплая атмосфера, по сравнению с прошлым годом и народу больше, и проекты интереснее. Тогда было очень много, что называется, «высосано из пальца», либо авторы представляли клоны уже созданных проектов. А в этот раз было гораздо интереснее. К тому же мы, возможно, будем делать совместный проект с ребятами из команды Wanna Meet You», – рассказал участник проекта Jungle Speed Руслан Захаров.

«Мы впервые участвуем в Android Dev Camp как партнёры. Для нас это мероприятие очень важно, поскольку мобильные приложения сейчас очень актуальны, это как раз то, что находится на пике в данный момент в отрасли, – приложения для конечных пользователей, доступные им напрямую от поставщика. В них заинтересованы и вендоры, потому что приложения расширяют функционал устройств на старте, и операторы, потому что приложения расширяют пользование мобильным Интернетом, который уже стал де-факто одним из главных сервисов для сотовых операторов», – резюмировал менеджер по маркетингу Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Антон Нечаев.

Автор: Алена Семенова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: разработка программного обеспечения, разработка программ, центр разработки, Android, программное обеспечение для мобильных телефонов, программы для мобильных телефонов, разработка игр