Исходя из отчетности «Марвел-Дистрибуции» о продажах смартфонов в третьем квартале, в среднем россияне стали покупать телефоны на 15% дешевле, и теперь средний чек составляет 19,3 тыс. руб., пишет издание «КоммерсантЪ».
Другой источник «Ъ» подтвердил информацию в целом, добавив, что в целом за этот же период продажи снизились на 30% в количественном выражении, и на 43% в контексте среднего чека. По словам источника, за 3 квартал количество проданных смартфонов составило 5,6 млн на общую сумму 107,8 млрд руб.
При этом в процентах от числа продаж количество аппаратов Samsung с 30% доли рынка сместилось на 9,9%, а iPhone с 15% доли рынка дошел до 6%. Лидируют сейчас по количеству продаж смартфоны Xiaomi и Poco – совокупно они заполучили 41,3% рынка, существенно уступает им Realme, этот сегмент составляет 16,4%, следующим, как уже было сказано выше, идёт Samsung, на четвертом месте Techno (9,1%), пятое место по продажам, тем не менее, держит Apple. По сведениям Techno, их продажи по России составляют 11% в количественном эквиваленте, и 6% в денежном выражении, что является положительным рекордом компании с момента начала продаж на территории РФ.
Как пояснили ситуацию в «Марвел-Дистрибуции», граждане стали меньше покупать дорогие аппараты, предпочитая средство связи, а не престижность модели. Это же подтвердил источник «Ъ», рассказав, что спрос на флагманские модели уступил место интересу к моделям среднего сегмента, а снижение среднего чека объясняется уход покупателей от выбора моделей Apple по причине невозможности загрузки на него многих отечественных приложений, а также нефункционирующего Apple Pay.
Оператор сотовой связи «МегаФон» также отметил, что картина спроса поменялась в пользу среднего ценового сегмента, в компании наблюдают интерес покупателей преимущественно к моделям, находящимся в диапазоне 20-35 тыс. руб.
Несмотря на то, что Apple официально прекратило продажи смартфонов в России, вскоре они возобновились по схеме параллельного импорта. Однако объемы продаж, тем не менее, сократились. Примерно так же произошло с продажами смартфонов Samsung.Так как данные бренды поставляли виджеты премиального сегмента, в целом доля дорогих устройств снизилась, что повлияло на среднюю цену продаж.
Эксперты полагают, что основными факторами, влияющими на отказ покупателей от смартфонов Apple являются неудобство оплаты сервисов Apple, а также блокировка используемых приложений, плюс невозможность оплачивать покупки телефоном. Помимо этого, у пользователей отсутствует доверие к стабильности работы данных устройств в России в будущем, да и разница между последними моделями iPhone и предшествующими не очень существенна.
Есть и еще один момент, связанный с рекламой. Из-за отказа от сотрудничества ведущие производители смартфонов (Samsung и Apple) не разворачивали рекламной кампании в сетях дистрибьюторов, что также могло повлиять на снижение продаж.
Бывшие покупатели Samsung опасаются того, что их телефоны могут быть заблокированы вендором по причине активации не в той стране, для которой были предназначены аппараты, и также склоняются при выборе к другим маркам.
Ранее уже стало известно, что из-за санкций, повлиявших на активный запуск параллельного импорта, многие модели поступают в Россию с определенными отличиями: это может быть отсутствие слота под SIM-карту или, напротив, слот сразу под две SIM у iPhone.