«Фирма Эскейп» основана в 1992 году в Москве группой профессиональных программистов. К 1993 году компанией была разработана компьютерная банковская система «М-Банк» и начались её первые внедрения, в 1996 году фирма начала внедрять компьютерную торговую систему «М-Магазин», а с 1998 года компания тиражирует автоматизированную систему управления аптекой «М-Аптека».
В этом же году интегратором был реализован проект автоматизации управления дополнительным лекарственным обеспечением для одной из крупных столичных компаний: в системе по его окончании были объединены в единое информационное пространства 80 поликлиник, 45 киосков выдачи льготных медицинских препаратов и 25 аптек в трех округах города Москвы. Сейчас подобные системы внедрены в одиннадцати субъектах Российской Федерации. Общее количество автоматизированных складов и точек отпуска превышает 1 тыс. В 2001 году состоялся выход комплекса «М-Аптека Плюс». В 2003 году в портфеле решений компании появлялась корпоративная информационная система «Коринфос».
На днях «Эскейп» объявила о завершении первого этапа внедрения конфигурации автоматизированной системы управления (АСУ) «М-Аптека плюс» «Оптовый склад» на складе ООО «РФК» (г. Сыктывкар), поставляющем товар как в собственную розничную аптечную сеть «Филатовские социальные аптеки», так и сторонним оптовым покупателям.
Предприятие «Филатовские Социальные Аптеки» образовалось из структуры под названием «РФК» 8 лет назад в помощь бюджетным и хозрасчетным аптекам Сыктывкара (республика Коми) и выполняло тендерные заявки на поставку медикаментов. Стартовав в 1998 году, компания «РФК» начинала свою деятельность с двух небольших розничных точек. Идея создания собственной розничной сети с широким комплексом услуг появилась в 2000 году, в ней была впервые в Сыктывкаре внедрена система самообслуживания, а также система скидок льготным категориям граждан и др. На момент 2004 года сеть насчитывала уже 13 аптек, средняя площадь торгового зала которых составляла 53,8 кв.м.
Летом 2003 года компания закрыла все аптечные киоски, тем самым сделав выбор в пользу аптек и аптечных пунктов как наиболее приемлемых форм предоставления услуг. В это же время было принято решение о внедрении технологии штрихкодирования. В январе 2004 года открылась первая аптека, работающая по этой технологии.
Ранее на складе ООО «РФК» использовали складской модуль программы «1C». Переход на программу «М-Аптека плюс» в конфигурации «Оптовый склад» связан с тем, что «1C» не смог справиться с объемом данных на складе, а также с недостаточностью функционала старой системы. Система компании «Эскейп» была выбрана по результатам произведенной заказчиком оценки существующих на рынке предложений. Определяющими факторами в пользу решения «М-Аптека плюс» стали возможность системы обрабатывать большие объемы данных, ее широкая функциональность, возможности для доработки и гарантийное обслуживание, предлагаемое интегратором.
Конфигурация АСУ «М-Аптека плюс» разработана для оптовых аптечных складов, а также для аптечных сетей, имеющих собственные централизованные точки приемки товара и распределения его по подчиненным подразделениям. Система позволяет полностью автоматизировать процесс учета движения товара на складе: приход товара на склад, учет товара по местам хранения и отгрузка товара получателю (для аптечных сетей - передача в точку розничной торговли). Предоставляется возможность включения различных механизмов ценообразования и ведение операций на предприятии любой формы собственности. Существует возможность частичной инвентаризации по местам хранения, номенклатуре и спецгруппам товара, что позволяет не останавливать работу склада на время ее проведения.
Как отметил специалист отдела маркетинга OOO «Фирма «Эскейп» Алексей Кольчугин, в настоящий момент специализированных систем для автоматизации фармацевтических оптовых складов, которые учитывали бы всю специфику отрасли, не представлено. «Наша система еще довольно новая и не имеет большого количества внедрений, однако, интерес к ней на рынке уже ощущается, так как ее функциональные возможности превосходят многих конкурирующие решения. В ближайшее время, например, должно закончиться значимое внедрение системы в Поволжье», - отметил Алексей Кольчугин.
Соглашение о сотрудничестве между интегратором и заказчиком было подписано в 2006 году. На начальном этапе проекта было проведено составление и согласование технического задания, на разработку пилотного проекта ушло около полугода, период опытной эксплуатации занял порядка месяца, затем в систему были внесены необходимые доработки. Всего проект занял около года, в нем принимала участие команда из специалистов как заказчика, так и исполнителя. В качестве технической платформы при внедрении «М-Аптека плюс» были использованы те аппаратные средства, которыми располагала компания до начала проекта.
АСУ «М-Аптека плюс» «Оптовый склад» в компании «РФК» используется в полной функциональности и автоматизирует процессы приемки/отгрузки товара со склада, распределения товаров со склада по аптекам с учетом факторов наличия товара, среднедневной реализации, остатков, работу с прайс-листами поставщиков, формирование заказов. Также система позволяет вести работу с оптовыми покупателями, вести учет и анализ продаж за наличный и безналичный расчет, реализовывать систему скидок и дисконтных карт в розничной сети. Как по количеству лицензий, так и фактически количество пользователей системы составляет порядка 100 человек. Интегратором было проведено их обучение.