Уникальная автоматизированная система управления для ОАО «Обуховский завод» была разработана на платформе «1С:Бухгалерия предприятия». Система отвечает всем требованиям заказчика: ведение бухгалтерского и налогового учета в единой базе, оперативность и прозрачность учетных и бизнес-процессов и, как следствие, обеспечение оптимизации деятельности подразделений, отвечающих за ведение бухгалтерского и налогового учета. Ведение бухгалтерского и налогового учета реализовано с учетом специфики деятельности предприятия и в соответствии с требованиями действующего законодательства России.
Обуховский завод – сложнейший инновационно-производственный комплекс, руководство которого постоянно решает многопрофильные проблемы, для чего необходимо обладать полной и актуальной информацией. На момент старта проекта учет на предприятии вёлся в трёх различных системах, что значительно затрудняло оперативное получение информации. Отражение одной хозяйственной операции дробилось в нескольких учётных системах. Большой пласт работ велся в ручном режиме: учет основных средств за балансом, расчет амортизации после проведения модернизации, финансовый результат от выбытия ОС для целей налогового учета, списание затрат на выпуск продукции основного производства по нормативам и заполнение налоговой отчётности. Все это существенно осложняло формирование регламентированной и управленческой отчётности, а также возможность оперативного контроля корректности данных в реальном времени.
Над проектом работала единая команда специалистов компании АстроСофт и бухгалтерии ОАО «Обуховский завод». Было автоматизировано несколько участков деятельности предприятия: учет производства и расчет себестоимости; бухгалтерский и налоговый учет; обмен данными (двусторонний обмен с тремя собственными системами оперативного учета заказчика). Выполнены настройки аналитического учета: теперь по каждому счету может параллельно вестись аналитический учет с использованием до трех видов субконто.
Сформулирована и утверждена структура справочников, а также разработаны нетиповые справочники, в том числе Справочник «Заказы». Реализованы попередельный расчет себестоимости пропорционально заработной плате, распределение общепроизводственных и общехозяйственных затрат по индивидуальному алгоритму, различающемуся для отдельных подразделений, шифров затрат и заказов и многое другое.
Внедрение системы, созданной специалистами АстроСофт, позволило существенно сократить время, затрачиваемое сотрудниками бухгалтерии завода на обработку первичных документов, составление управленческих и регламентированных отчетов. Прозрачность базы данных бухгалтерского учёта, актуальность, оперативность и достоверность предоставляемой для отчетов информации позволяют активно использовать данные учёта для принятия управленческих решений на самых разных уровнях.
«Целенаправленная и слаженная работа команды бухгалтерии завода и специалистов компании АстроСофт позволила успешно внедрить сложный программный комплекс с учетом всех существующих у нас нюансов производства и учета», - делится Ирина Александровна Фарбер, главный бухгалтер ОАО «Обуховский завод». – «Самое ценное в данном проекте - это то, что благодаря согласованному взаимодействию мы смогли работать в штатном режиме, не останавливая бизнес-процессы на время внедрения, и теперь продолжаем развивать систему, постоянно адаптируя ее к современным реалиям».