ОАО "Соломбальский машиностроительный завод" основано в 1929 году в Архангельске. Завод производит гидравлические манипуляторы и портальные автолесовозы различных модификаций, осуществляет установку манипуляторов на транспортные средства и стационарные базы, производит переоборудование автомобилей в сортиментовозы и лесовозы, а также обеспечивает полное сервисное обслуживание всей производимой техники. С 2002 года ОАО "Соломбальский машиностроительный завод" является эксклюзивным дилером фирмы Komatsu Forest Oy Ab (Финляндия) по продаже и сервисному обслуживанию лесных машин марки Valmet на территории Архангельской, Кировской, Ярославской, Костромской, Тверской, Ивановской, Нижегородской, Владимирской и Пермской областей, а также эксклюзивным дилером на всей территории России шведского концерна Indexator - мирового лидера в производстве гидравлических ротаторов.
Потребность в централизованной системе управления, способной справиться с постоянно растущими объемами бизнеса компании, была осознана ее руководством около года назад. Ранее использовавшиеся учетные системы в силу своей разобщенности не давали полной и объективной картины о состоянии производства. Поэтому основными требованиями при выборе новой корпоративной системы стали ее широкие возможности в осуществлении контроля над использованием производственных мощностей и возможность оперативной реакции на изменения в рыночной ситуации.
После исследования рынка информационных систем и их поставщиков Соломбальский машиностроительный завод пришел к выводу, что система Microsoft Axapta наилучшим образом отвечает потребностям компании как наиболее целостное решение, обладающее возможностями расширения, настройки и внесения модификаций по мере роста потребностей предприятия.
Как сообщили в пресс-службе компании, для выбора компании-интегратора был проведен закрытый тендер, по результатам которого Соломбальский завод поручил все работы по внедрению корпоративной системы компании Columbus IT Partner, обладающей большим опытом работы с предприятиями машиностроительной отрасли и профессиональной командой бизнес-консультантов. По оценкам специалистов Columbus, проект рассчитан на 1,5 года. На первом этапе планируется внедрить финансовый и торговый модули и упорядочить механизмы логистики.
Внедрение Microsoft Axapta позволит компании получать достоверную оперативную информацию и проводить систематический анализ коммерческой деятельности. В системе будет введен механизм сводного планирования, включающий расчеты закупок сырья и материалов, а также объемов производства, необходимых для удовлетворения заказов на продажу и поддержания требуемого уровня складских запасов. Формирование финансовой и бухгалтерской отчетности будет полностью автоматизировано, в том числе и расчет повременной заработной платы, который до этого выполнялся вручную. В рамках первого этапа проекта компания планирует автоматизировать 20 рабочих мест.