Предыдущая версия «ГСМ-Онлайн» была запущена в действие в ноябре прошлого года и стала интерактивным продолжением системы «ГСМ-Информ». Их отличием является тип работы. Система «ГСМ-Информ» отправляла информацию клиенту по модему, после чего он мог обрабатывать ее в оффлайновом режиме. Но при эксплуатации этой системы в компании возникали проблемы с ее настройками, и было решено вывести систему на уровень тонкого клиента. Результатом этого решения стала система «ГСМ-Онлайн».
«Мы написали эту программу своими силами, она внедрялась одновременно с внедрением проекта реализации топливных карт ПТК. Карта находится в небольшом буклете, на котором есть наклейка с номером карты, логином и паролем доступа в «ГСМ-Онлайн». Когда обе системы были полностью готовы, мы написали техническое задание (частично со сторонней помощью), отдали разработчику, и он за фиксированный срок полностью выполнил свою работу. Мы получили работающую систему, в которую осталось внести некоторые исправления», - комментирует начальник отдела информационных технологий «ПТК» Константин Старовойтов.
«ГСМ-Онлайн» предоставляет клиентам информацию о том, как часто они заправляются по картам, когда, где, на какую сумму. В системе предусмотрены аналитические возможности, которые в основном ориентированы на корпоративного клиента, но могут быть использованы и частными лицами. Пользователь может проанализировать, на каких АЗС он заправляется наиболее часто. Есть возможность загрузить рабочую часть системы с номерами карт к себе на компьютер, также он дополнительно может проставить номера своих автомобилей и, еще раз синхронизировав данные с системой, будет получать отчет не по номеру карты, а по номерам автомобилей. Для доступа в систему клиент должен приобрести карту ПТК, на которой существует логин и пароль. Введя эти данные, клиент получает возможность работать в системе. Кроме того, для тех, кто еще не купил карту, существует демонстрационный доступ в систему, который позволяет ознакомиться с ее функционалом еще до покупки карты. Также в системе реализованы возможности совмещения различных названий одного и того же топлива, это сделано потому, что в различных регионах и компаниях один и тот же вид топлива может называться по-разному. Для корпоративных клиентов существует возможность загрузки информации всех операций, проведенных по картам в течение какого-либо срока, в формате электронной таблицы Exel. Существует календарь выходных дней, которые может установить клиент, и, если автомобиль заправлялся в этот день, то система сообщит об этом.
«Информация передается с АЗС в процессинговый центр по разным каналам, начиная от обычных телефонных линий и линий сотовой связи и заканчивая выделенными каналами. Далее из процессингового центра весь массив информации передается по выделенному каналу уже в ПТК, а от нас на веб-сервер «ГСМ-Онлайн», где эту информацию видят клиенты. В принципе мы можем делать это так часто, как захотим, но специфика бизнес-процессов наша и наших клиентов требует обновления раз в сутки, так что срок обновления именно такой», - отметил Константин Старовойтов.
Другие поставщики топлива на петербургский рынок тоже задумываются над введением подобных информационных сервисов. «У нас подобная система работает уже около года. Ее название «Petrol+», а поставщиком выступила одна из московских компаний. Функционал системы практически такой же, но мы не поставляем отчетность нашим клиентам просто потому, что пока не было спроса, но как только появится спрос, мы сможем реализовать эту услугу. А в плане пополнения карт мы планируем установить несколько платежных порталов на крупных автопредприятиях наших заказчиков, чтобы им не приходилось ездить к нам в офис», - прокомментировал начальник отдела информатики и автоматизации компании «Фаэтон» Андрей Кучер.