Видеонаблюдение является неотъемлемой частью современных систем обеспечения безопасности. Предлагаемые Axis системы могут использоваться для обеспечения безопасности дорожного движения, в общественном транспорте, в авиации, морском судоходстве и грузовых перевозках. На транспортный сегмент приходится значительная часть объема продаж Axis Communications в России.
Реальная обстановка, в которых работают камеры видеонаблюдения, весьма отличаются от от лабораторных условий. На формирование изображения в камере влияют условия внешнего освещения, расположение объекта в кадре, скорость его движения и ряд других факторов. Прямое улучшение разрешающей способности камеры зачастую оказывается малоэффективным – в условиях низкого освещения в кадре появляются шумы, а «шумная картинка» потребляет больший объем дискового пространства, по сравнению с картинкой с небольшим количеством шумов. Помимо улучшения качества сенсоров и использования просветленной оптики, компания Axis пошла по пути улучшения полученного изображения непосредственно в камере. Для этого используется собственный чип Artpec-6 – это уже 6-е поколение собственного чипсета – и технологию динамического изменения частоты кадров Zipstream. По словам Алексея Майорова, директора по продажам Axis Communications в России, в результате применения этого чипчета и собственных технологий сжатия экономия объема систем хранения данных у заказчиков может достигать 50%.
Алексей Майоров, директор по продажам Axis Communications в России
Представители компании рассказали собравшимся о ряде успешно реализованных в России проектов. Вместе с партнерами были разработаны и внедрены системы безопасности для метрополитена в Санкт-Петербурге и Москве, проект безопасного города для правительства Калининградской области, системы видеонаблюдения для федеральных и регональных дорог России, система мониторинга для аэропорта Внуково.
Система видеомониторинга для метрополитена Санкт-Петербурга внедрена вместе с партнёром, системным интегратором Аспект Северо-Запад. Система производит мониторинг текущей обстановки в метро, и позволяет делать расследование инцидентов. Доступно два режима - онлайн обработка и работа с архивом. Всего в метрополитене Санкт-Петербурга было установлено более 3500 камер модели Axis P1365 MK II. Помимо мониторинга, решение от Axis позволяет автоматически обнаруживать оставленные в метро вещи.
Проект в метро Санкт-Петербурга
Серия камер P13 является своего рода «визитной карточкой» Axis. Камеры прошли в России сертификацию по транспортной безопасности. 4 модели из этой линейки производятся в России, в Твери, на заводе компании Jabil, контрактного производителя Axis в Европе. Производство осуществляется по международным стандартам Axis. По словам представителей компании, наличие производства в России позволяет максимально оперативно оказывать российским клиентам подержку в обслуживании камер.
В московском метрополитене используется 523 IP-камеры Axis, которые задействованы в автоматизированном комплексе радиационного контроля. Комплекс предназначен для обнаружения радиации и опасных веществ в метро. Камеры взаимодействуют с соответствующими датчиками. При срабатывании триггера включается автоматическая запись, причем в неё включаются кадры до, во время и после появления инцидента.
Серия камер P13
Для УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области реализован проект в городе Верхняя Пышма. В городе установлено 48 IP-камер P1357-E. Камеры фиксируют нарушение ПДД на перекрестках, фиксируют выезд на встречную полосу, запрещенный сигнал светофора, а также угон машины. После развертывания проекта, по данным УГИБДД, аварийность снизилась на 25%. За время эксплуатации проекта было зарегистрировано 25 тысяч нарушений, сумма штрафов составила 30 млн рублей.
В проекте Axis Comminications в городе Тарко-Сале реализована интеграция системы видеонаблюдения со светофором. Система фиксирует проезд на красный сигнал светофора, стоп-линию и скорость автомобиля. При этом одна камера фиксирует нарушения сразу в трёх полосах движения. Система видеонаблюдения осуществляет распознавание номерных знаков и автоматическую сверку с базой ГИБДД Салехарда.
Интеграция системы видеонаблюдения Axis в городе Тарко-Сале
Идентификация личности – важнейшая особенность для системы видеонаблюдения на объекте или на транспорте. Помимо чистого «мониторинга» и записи потока видеоданных в архив решения Axis позволяют вести событийное управление, когда реализуются определенные события-триггеры, которые в свою очередь привлекают внимание оператора системы. Таким событием может быть, например, нахождение человека в определенной зоне в течение некоторого времени. После достижения временного интервала активизируется событие-триггер. Другой пример – «праздношатание», когда человек ходит из стороны в сторону в зоне действия камеры, в месте, где обычно не предполагается наличия людей.
Все камеры проходят испытания в реальных условиях эксплуатации. На данный момент имеется три постоянно действующих тестовых стенда – в Дубаи, Лунде и Новосибирске. Если в Дубаи камеры подвергаются интенсивным воздействиям высоких температур (камера может нагреваться на солнце до 80 градусов, то в Новосибирске, наоборот, исследуется воздействие на аппаратуру низких температур.
Разумеется, применение систем видеобезопасности Axis не ограничивается только транспортом. На данный момент компания тестирует использования своих камер для видеоналитики плотного людского потока. Помимо транспорта это может использоваться на стадионах и в других местах массового скопления людей. При интеграции с системой распознавания личности решение позволяет выявлять в потоке людей, находящихся в розыске, и инициировать соответствующие триггеры. В условиях, когда в видимом спектре наблюдение затруднительно (плохое освещение, туман), Axis может предложить системы с применением тепловизоров. Такие решения могут быть задействованы на крайнем Севере, где погодные условия зачастую делают традиционное видеонаблюдение малоэффективным.