«Одним из приоритетных направлений бизнеса для нас сегодня является развитие работы с частными клиентами. Они ждут от нас не просто высокого качества предлагаемых услуг, но и индивидуального подхода и сервиса. Одновременно мы должны постоянно уменьшать стоимость обслуживания и операционные риски, увеличивать скорость и количество выданных кредитов. Это возможно только при высокой степени автоматизации и унификации процессов, то есть создании так называемого «кредитного конвейера». Эффективно решить эту задачу нам помог Microsoft Dynamics CRM. Решение позволило интегрировать необходимые для работы с клиентами бизнес-процессы и стало для нас платформой для дальнейшего развития бизнеса», — сказал Ярослав Шелин, директор дирекции информационных технологий ОАО «Банк “Санкт-Петербург”».
Проект был реализован специалистами Банка, Microsoft Consulting Services и компании CSBI Group. Внедрение Microsoft Dynamics CRM проводилось в несколько этапов. На каждом из них разрабатывались и подключались автоматизирующие определенные бизнес-процессы модули, тем самым развивая общую функциональность системы. В общей сложности в CRM-системе одновременно могут работать более 1000 пользователей из всех подразделений банка.
Вся информация о продуктах и клиентах структурирована по принципу «Единого окна» и отображается в удобном интерфейсе. Такой подход позволил в разы повысить производительность работы сотрудников фронт-офиса: контакт-центра, менеджеров по работе с клиентами и т.д. Благодаря интеграции с внутренними бизнес-системами банка, среди которых «ЦФТ-Банк», Бюро кредитных историй, Скоринговая карта и другие, необходимые при работе с новыми заемщиками операции выполняются более качественно и занимают значительно меньше времени. По оценкам банка, новое решение на базе Microsoft Dynamics CRM обеспечило прозрачность всех бизнес-процессов, связанных с работой с клиентами и тем самым вывело качество обслуживания клиентов на принципиально новый уровень.
«CRM-системы предлагают важное конкурентное преимущество при работе на розничном рынке. Они помогают получить необходимое знание о клиенте и успешно применять его – так, как это делает Банк “Санкт-Петербург“ с помощью Microsoft Dynamics CRM. Мы очень рады, что один из самых динамично развивающихся российских банков выбрал решение Microsoft для совершенствования процессов управления взаимоотношениями с клиентами», — сказала Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России.
«Банк “Санкт-Петербург“ уже много лет является нашим постоянным клиентом, для которого мы реализовали целый ряд крупных проектов. В течение почти двух лет совместно с сотрудниками Банка и Microsoft Consulting Services на базе платформы Microsoft Dynamics CRM мы создавали универсальный инструмент, повышающий эффективность продаж и качество обслуживания клиентов, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе. Трехстороннее сотрудничество еще больше укрепило наши отношения и с банком, и с компанией Microsoft», — прокомментировал Вячеслав Закусилов, коммерческий директор CSBI Group.
В ближайших планах банка — развитие модуля «Расширенный маркетинг», с помощью которого планируется разрабатывать и реализовывать маркетинговые кампании и расширить возможности интернет-банка.