На форуме нового интернет-ресурса НК в разделе "Нелегалы" зарегистрированные пользователи смогут размещать информацию о фактах нелегальной продажи топлива в Петербурге и Ленобласти. Это могут быть как просто информация о дате, времени и территории, где был замечен факт нелегального "налива", о номере бензовоза, так и демонстрирующие наглядно нарушителей видео- и фотоматериалы.
По словам Олега Ашихмина, президента Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, с осени этого года участились случаи нелегальной реализации нефтепродуктов, в частности дизельного топлива в Северо-Западном регионе. На трассах Ленинградской области "серым наливом" занимаются бензовозы. На территории города — топливные модули, установленные на внутренней территории промышленных предприятий города. В основном "нелегалы" реализуют дизельное топливо с высоким содержанием серы в нем, что не соответствует требованиям вступившего в силу нового топливного технического регламента. Несмотря на низкое качество "серого" топлива, участники рынка опасаются, что этот сегмент из-за дешевизны предлагаемого продукта может оттянуть на себя значительную долю корпоративных клиентов, таких как, например, транспортные компании, которые в период кризиса стараются по максимуму урезать свои расходы.
По оценкам участников рынка, в регионе такой "серый" рынок реализует до 20-30 тыс. тонн топлива в месяц. При цене дизельного топлива на "сером" рынке в среднем в 12 рублей за килограмм объем недополученных средств розничными сетями АЗС достигает 240-360 млн рублей в месяц.
Олег Ашихмин надеется, что информация о фактах нелегальных продаж, размещенных на сайте Нефтяного клуба, станет своеобразным сигналом для надзорных и контролирующих органов региона. Для того чтобы информация с большей вероятностью достигла чиновников, президент НК надеется в апреле подписать соглашение о сотрудничестве с комиссией по коррупции при правительстве Санкт-Петербурга и Ленинградской области, куда входят, в частности, представители прокуратуры, МВД, ФСБ и МЧС.
Члены НК также смогут на сайте в разделе "Должники" вывешивать информацию о так называемых компаниях-неплательщиках. Олег Ашихмин рассказывает, что с наступлением кризиса на рынке нередкими стали случаи покупки нефтепродуктов у розничных сетей Петербурга компаниями, которые не оплачивают приобретенный продукт и исчезают. "Наша задача не наказать должников — на это существуют специальные структуры. Мы хотим создать информационную базу для членов НК, чтобы те смогли застраховать себя от заключения договоров с теми компаниями, которые уже являются злостными должниками". Информация на сайте будет размещаться только после поступления в НК копий всех документов по сделке от заявителя, при этом именно на нем будет лежать ответственность за достоверность опубликованных данных.
Инна Лушина