"Билайн" дал связь машинистам

Сотовый оператор "Билайн" завершил работы по обеспечению мобильной связи на всех станциях петербургского метрополитена. Компания считает это большим достижением – однако конкуренты сделали то же самое гораздо раньше.

По заявлению компании, сеть полностью покрыла петербургский метрополитен – на всех 59 его станциях можно пользоваться мобильным телефоном. Также связью обеспечены наклонные ходы эскалаторов и некоторые перегоны – сигнал в них попадает со станций.

Связь в метро – имиджевый проект. Установка оборудования и аренда каналов у оператора ЗАО "Метроком" практически не окупаются – через них проходит слишком мало трафика. Каждая базовая станция, в отличие от своих наземных "коллег", обслуживает в несколько сот раз меньшую территорию и, соответственно, меньше количество абонентов, а стоит столько же.

Тем не менее абоненты связью в метро пользуются. По данным опроса, проведенного ИАА "Неделя сотовых технологий", 25,9% звонят прямо из подземки, 21,5% принимают входящие звонки, но сами не звонят, а 19,7% отдают предпочтение SMS-сообщениям. Но все же большинство опрошенных (32,9%) – вообще не знают, что в метро работают телефоны.

"Билайн" стал последним оператором "большой тройки", обеспечившим связь во всем петербургском метрополитене. Год назад о таком же достижении объявили "Мобильные ТелеСистемы" (правда, они пока не освоили закрытую на реконструкцию "Пролетарскую"), а еще ранее – "МегаФон". Напомним, что в начале строительства сети в метрополитене тогдашнее руководство петербургского "Билайна" заявляло о намерении первым покрыть все метро.

Связь в тоннелях на полноценном уровне пока никто из операторов не предоставляет. На некоторых коротких прямых перегонах сигнал распространяется от ближайших станций на всем протяжении тоннеля. В конце 2004 года все GSM-операторы Петербурга совместно тестировали излучающий кабель в тоннеле между станциями "Сенная площадь" и "Невский проспект", однако впоследствии он был свернут – по заявлению операторов, при движении поезда в тоннеле телефоном практически никто не пользовался.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: