Билайн объявил результаты 2Q 2021. Компания нацелена на стабильный рост и масштабное строительство сети

30 августа топ-менеджеры ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) на пресс-конференции в режиме онлайн объявили главные финансовые и операционные результаты компании. Среди ключевых тезисов – уверенный стабильный рост общей выручки, увеличение абонентской базы в мобильном и фиксированном сегментах, масштабное количественное и качественное развитие сети LTE, интерес к сервисам в смежных с телекомом направлениях (финтех) и сотрудничеству с регионами.

Финансовые и операционные результаты

По словам генерального директора ПАО «ВымпелКом» Александра Торбахова, все основные показатели компании по итогам второго квартала показывают небольшой, но устойчивый рост. Положительная динамика была зафиксирована в показателях общей выручки год к году, сервисной выручки и EBITDA. Абонентская база оператора так же выросла. Это соответствует стратегии компании по планомерному и системному развитию.

 

 

В цифрах это выглядит следующим образом: общая выручка достигла 69,6 млрд рублей (+6,2% год к году), EBITDA – 26,3 млрд рублей (+2,2% год к году). Рост сервисной выручки Билайн в мобильном сегменте составил 1,6% год, в фиксированном сегменте 8,6%, в сегменте B2B 15,3% год к году. Факторы, повлиявшие на положительную динамику, – увеличение продаж абонентского оборудования, успешное продвижение 4G-сервисов.

На этом фоне внушительными выглядят показатели капитальных затрат Билайн: 22 млрд рублей (+22,4% год к году). «Отношение CAPEX к выручке для нашей компании остается более высоким, чем в целом по рынку. Мы продолжаем активно инвестировать в строительство сети. Так как наши клиенты все активнее пользуются услугами передачи данных, то и строительство в основном акцентируется на технологии 4G. Мы сосредоточены на создании клиентской ценности, которая обеспечит необходимый результат уже в ближайшем будущем, – уверен Александр Торбахов. – Уже сегодня наши клиенты позитивно воспринимают усилия компании по улучшению качества связи и мобильного Интернета. Пока невысокими темпами, но наша абонентская база прирастает квартал за кварталом».

 

Александр Торбахов, генеральный директор ПАО «ВымпелКом»

 

Абонентская база Билайн в отчетном периоде выросла на 0,6% год к году (до 50,1 млн человек), а квартальный отток абонентов, который снизился на 3 п.п. год к году до 10,8%. Причины этому – ускоренное строительство сети, клиентоцентричные продуктовые предложения, защита клиентов от некачественных контент-сервисов (борьба с навязываемыми услугами провайдеров контента). Вместе с тем компания придерживается политики «разумной корректировки цен», не удовлетворяясь текущим низким ARPU.

Строительство сети

Исполнительный вице-президент ПАО «ВымпелКом» по технике Валерий Шоржин рассказал об итогах интенсивного строительства мобильной сети Билайн, которое продолжалось в течение всего первого полугодия 2021 года. Развитие сети в регионах присутствия оператора осуществлялось за счет строительства новых сайтов и базовых станций, а также за счет рефарминга частот – перевода частотных диапазонов предыдущих поколений в LTE. Благодаря этому рост средней скорости передачи данных в разных регионах страны составил 15-50%.

«Новое покрытие появилось в тех населенных пунктах, где Билайн до этого был не так мощно представлен. В результате мы наблюдаем рост потребляемого абонентами Билайн дата-трафика. Инвестиции в сеть позволяют качественно обрабатывать растущие объемы трафика», – прокомментировал Валерий Коржин.

Важным событием для Билайн стало завершение в первом полугодии 2021 года строительства на ряде знаковых объектов: например, в московском и петербургском метрополитенах. В столичной подземке сегодня связь есть на всех станциях и во всех перегонах. В Санкт-Петербурге оснащение перегонов связью оператор вел в сотрудничестве с коллегами по рынку. Со своей стороны Билайн закончил строительство сети на двух линиях, и с учетом шеринга абонентам оператора доступны услуги связи в перегонах четырех из пяти линий. 

Перспективы 5G

В июне 2021 года Билайн объявил о старте совместного с другими телеком-операторами проекта, направленного на высвобождение радиочастотного спектра в диапазонах, приемлемых для сетей 5G. Глава «ВымпелКом» отметил, что впервые операторам связи удалось начать продуктивный диалог с властью, с учетом интересов обеих сторон. «Сегодня у нас появилось ощущение, что индустрия не оставлена один на один с этой проблемой, что в ее решении будет участвовать целый ряд государственных органов. Например, энергетика должна снабжать наше оборудование энергопитанием, муниципальные власти должны решать вопросы доступа к необходимым территориям, к строениям, на которых целесообразно размещать те или иные конструкции. Наладился плодотворный диалог и между операторами. Все понимают, что закончилась та эпоха, когда каждый стремился строить индивидуальное покрытие и от этого выиграть. Пришло осознание, что по крайней мере эту сеть нам следует строить вместе, поскольку она очень низкорентабельная, если не сказать убыточная. Строительство 5G в кооперации позволит снизить затраты на ее развертывание», – рассказал Александр Торбахов.

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом