Выручка ПАО «ВымпелКом» в 3 квартале 2018 года увеличилась на 5,8% по сравнению с 3 кварталом прошлого года и составила 76,8 млрд рублей. Прирост выручки был достигнут за счет увеличения реализации мобильных сервисов и роста объема продаж оборудования и аксессуаров. Драйвером для роста продаж «железа» послужило, в свою очередью, увеличение числа монобрендовых магазинов, в результате интеграции в розничную сеть Билайн салонов «Евросети» и их последующего ребрендинга. Сервисная выручка от реализации услуг мобильной связи выросла 0,5% и составила 59,5 млрд рублей. Сервисная выручка в сегменте фиксированной связи уменьшилась на 13,6% и составила 8,7 млрд рублей. Объем капитальных расходов (CAPEX) увеличился на 12,9%, до 12,3 млрд рублей. Показатель EBITDA уменьшился на 3,2 п.п. до 35,7%.
Александр Поповский, Исполнительный вице-президент по стратегии и развитию бизнеса
Андрей Ларкин, Исполнительный вице-президент, Главный финансовый директор
Мобильный сегмент вырос в основном за счет увеличения выручки от услуг передачи данных до 15,7 млрд рубле, или на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число абонентов сократилось на 4,5%, до 56,2 млн (годом ранее – 58,8 млн), при этом ARPU увеличился с 334 руб. до 350 руб. Средний объем передачи данных в расчете на одного пользователя составил 3,7ГБ, рост на 34% по сравнению с прошлым годом.
По заявлению компании, отмена внутрисетевого роуминга (внутри России) и вывод на рынок тарифных планов с безлимитной передачей данных в третьем квартале 2018 года оказали ограниченное влияние на выручку в течение квартала. Снижение числа клиентов Билайн объясняет «сокращением количества клиентов-мигрантов в третьем квартале 2018 года и сокращением продаж через альтернативные каналы дистрибуции после интеграции салонов Евросети».
Рост среднего дохода в месяц в расчете на абонента (ARPU) обусловлен «повышением качества клиентской базы». Как ранее при подведении итогов 2 квартала заметил Василь Лацанич, генеральный менеджер ПАО «ВымпелКом», «Билайн сокращает знаменатель при сохранении числителя». Речь идет о методологии расчета ARPU.
Василь Лацанич — генеральный директор (включение по видеоконференцсвязи)
Стабилизация результатов бизнеса ШПД достигнута за счет роста конвергентных предложений (FMC). Число абонентов, использующих конвергентные предложения, выросло в 3 квартале 2018 года на 27,5% (год к году) и превысило отметку в миллион домохозяйств. Доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 44%.
Процесс интеграции салонов «Евросети» в монобрендинговую сеть был завершен в августе 2018 года – ребрендинг прошли 1540 магазинов. Общее сичло магазинов в сети Билайн составляет на данный момент 3089. Рост маржи в категории продаж оборудования составил 274% (год к году), а рост объема продаж +164%. При этом кумулятивный отрицательный эффект от интеграции с начала 2018 года на третий квартал составил 2,2 млрд рублей. Общее негативное воздействие на EBITDA за 2018 год составит около 3 млрд рублей. При этом компания отмечает, что в результате интеграции будут сокращены затраты на «альтернативные каналы дистрибуции», что создаст положительный долгосрочный эффект.
Оценка общих затрат на исполнение закона «Закона Яровой» остается без изменений, но часть расходов 2018 финансового года будет перенесена на 2019 год.
На конец 3 квартала 2018 года покрытие сетью LTE составило 71%, сети LTE развернуты в 80 регионах России. Дальнейшее улучшение покрытие будет достигнуто за счет рефарминга базовых станций в стандарт LTE 1800. Для развертывания сетей 5 поколения необходимо выделение дополнительных частот, и данный процесс требует определенных действий регулятора (расчистка частотного диапазона, определение приоритетов при строительстве сетей 5G). Билайн готов развернуть сети 5G при появлении доступного частотного диапазона.