Переводу услуг из операционных окон офисов Сбербанка в дистанционные формы обслуживания способствовало в том числе и развития сети устройств самообслуживания. В 2014 году Северо-Западный банк установил около 200 новых устройств, в том числе 100 банкоматов и более 100 платежных терминалов. Одновременно банк провел модернизацию инфраструктуры, заменив в течение года более 800 единиц устаревшей техники, а также переведя в режим круглосуточного доступа около 500 устройств. В настоящее время на территории обслуживания банка к услугам клиентов 8,3 тыс. устройств самообслуживания, 40% из которых доступны круглосуточно, в режиме «24 х 7».
«Список доступных услуг и количество операций, которые совершают клиенты банка с помощью удаленных каналов обслуживания, увеличивается с каждым годом. В настоящее время в устройствах самообслуживания клиенты банка могут оплатить услуги в адрес 24 тысяч организаций. С начала года их количество выросло почти в два раза», – отмечает председатель Северо-Западного банка Сбербанка России Дмитрий Курдюков.
Для оплаты через устройства самообслуживания Северо-Западного банка доступны более 14 тыс. услуг, в том числе: коммунальные услуги, мобильная и стационарная связь, интернет, налоговые и различного рода бюджетные платежи, штрафы ГИБДД и платежи в пользу Службы судебных приставов, оплата школ, детских садов и многие другие. Почти все платежи совершаются без взимания комиссии и доступны для оплаты как картами Сбербанка, так и наличными деньгами. В случае же, если взимание комиссии предусмотрено (например, оплата штрафов ГИБДД), обслуживание через удаленные каналы обходится клиенту дешевле.