Пострадать от действий мошенников может любой человек, независимо от его возраста и статуса, отмечают в ЦБ. Однако эксперты в ходе опроса представили среднестатистический портрет клиента банка, наиболее уязвимого для обмана.
Это работающий мужчина в возрасте от 25 до 44 лет, он имеет среднее образование и получает среднюю зарплату, живёт в городе и активно пользуется банковскими онлайн-сервисами. На втором месте оказались люди в возрасте 45–64 лет, далее следуют пожилые россияне старше 65 лет. Женщины попадаются на удочку мошенников чуть реже мужчин.
Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как не стать жертвой телефонных мошенников:
– Прежде всего, рекомендую установить на телефон приложение для определения номеров, которое должно предупредить о нежелательных вызовах.
Также важно помнить, что сегодня мошенники часто используют сервисы подмены номеров – не спешите выполнять действия звонящего, даже если номер похож на официальный контакт финансового учреждения.
Мошенника не сложно опознать по стилю общения, в основном они используют стратегию запугивания. Конечно, сотрудник банка никогда не будет вам угрожать какими-либо санкциями или требовать принятия быстрых решений.
Помните, банки не возвращают деньги клиентам в случаях, если они сами называют злоумышленникам необходимые для проведения операции данные.
Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках.