Уже в 2017 году Центробанк намерен приступить к использованию новых методов мониторинга сферы финансовых услуг в нашей стране. Программа «Жалоба как в подарок» подразумевает создание специального мобильного приложения, через которое рядовые граждане смогут отправлять в контролирующее ведомство свои нарекания по поводу работы той или иной финансовой компании.
Рассказывая о новой инициативе ЦБ, глава службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ Михаил Мамута отметил, что данное приложение станет эффективной системой, позволяющей не только оперативно выявлять и устранять нарушения, но также отслеживать, как потребители реагируют на отдельные изменения.
Как пояснил Мамута, главная задача всей системы – подвести финансовую область к тому состоянию, когда она будет вызывать у рядового россиянина максимум доверия. В рамках этой программы необходимо также обязать оказывающие финуслуги компании предупреждать своих клиентов обо всех возможных рисках. Главным образом это касается сегмента микрозаймов.
Создание приложения избавит пользователей от необходимости заходить на сайт – теперь клиенту достаточно будет лишь открыть программу в своем смартфоне и оставить отзыв в устной или письменной форме. В скором времени жалобу рассмотрят и пришлют заявителю ответ. Также через обратную связь контролирующие органы могут запросить у пользователя дополнительную информацию.
Ожидается, что при желании пользователь сможет отправить жалобу анонимно, но предпочтительно, конечно, прохождение несложной авторизации. Неавторизованные обращения будут приниматься преимущественно для сведения.
Предполагается, что будущее приложение будет пользоваться достаточно высокой популярностью у россиян, ведь за прошедший год в ЦБ поступило чуть менее четверти миллиона жалоб.