Генеральный директор "Связьинвеста" Валерий Яшин сказал: "Наша принципиальная позиция – очередей на телефоны быть не должно. Для этого мы делаем все возможное: если три года назад очередь на установку телефона составляла 6,5 млн аппаратов, то на сегодня эта цифра уменьшилась до 3,5 млн".
Пытаясь хоть как-то решить проблему с телефонизацией, "ЦентрТелеком" дарит мобильные телефоны ветеранам и занимается радиодоступом по стандарту DECT, который в данном случае зачастую убыточен. Партнер независимого аналитического агентства ACM Consulting Александр Шатиков сообщил репортеру ComNews.ru: "Очередь на телефон в значительной степени состоит из людей, которые не в состоянии заплатить за установку телефона и должны получить его по социальным программам. На коммерческой основе "ЦентрТелеком" устанавливает телефоны быстро и в больших количествах. Одной из причин длительных сроков установки телефонов очередникам является отсутствие или долгая компенсация расходов, связанных с льготниками. Зная, что расходы не будут компенсированы быстро, оператор не бросает все силы на ликвидацию очереди, которая уменьшается зачастую только там, где "ЦентрТелеком" проводит плановые работы. Полностью решить проблему очереди на телефоны раздачей сотовых телефонов ветеранам невозможно - вряд ли оператор сможет позволить себе безлимитный тариф, а без этого замена фиксированного аппарата сотовым будет не самой полноценной".
Аналитик по телекоммуникациям инвестиционной компании "Финам" Дмитрий Мелешкин отметил: "Многие филиалы "ЦентрТелкома" уже запланировали ликвидировать очередь на установку телефона до конца 2004 г.,например, липецкий и московский филиалы. Однако вероятность осуществления этой затеи крайне мала. У ивановского, липецкого, ярославского, владимирского филиалов, то есть у регионов с наилучшей цифровизацией и экономическим положением, есть шансы решить проблему с очередью к середине 2005 года".
На "ЦентрТелеком" приходится примерно половина задолженности государства "Связьинвесту" по компенсациям услуг, оказанных льготным категориям граждан. За год "ЦентрТелекому" возмещается примерно половина дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность "ЦентрТелекома" по льготным категориям граждан составляет 2,5 млрд рублей. Компания рассчитывает в случае замены льгот денежными компенсациями вернуть эти деньги. Дебиторская задолженность всего "Связьинвеста" по социальным льготам составляет 5,2 млрд рублей.
В "ЦентрТелекоме" сообщили: "Компания является одним из самых крупных российских налогоплательщиков. "ЦентрТелеком" исправно платит налог на прибыль, огромную часть которой он на самом деле не получает".
По данным "ЦентрТелекома" за первое полугодие 2004 г. количество основных телефонных аппаратов выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. Всего фиксированных телефонов установлено 33,5 млн штук. "ЦентрТелекому" принадлежит 16% всей номерной емкости России.
На начало 2004 г. у "ЦентрТелекома" было 6,4 млн абонентов. К концу этого года, по словам генерального директора "ЦентрТелекома" Рубена Аморяна, их число достигнет 7 млн. Для этого монтированная номерная емкость оператора будет увеличена на 640 тыс. номеров.
Рубен Аморян отметил: "Ежегодный рост большинства показателей "ЦентрТелекома" составляет примерно 35%. Так, в 2003 г. капвложения составили 7,5 млрд рублей, а в 2004 г.- 11 млрд рублей".
На пресс-концеренции Валерий Яшин затронул тему грядущего объединения филиалов "ЦентрТелекома", которых станет не 17 как сейчас, а - 8. "Первый укрупненный филиал может быть создан на базе костромского, ивановского и ярославского филиалов", - сообщил Валерий Яшин. Аналитик Дмитрий Мелешкин считает, что в процессе объединения компаний возникнет проблема разделения инвестиций: разные филиалы реализуют разные индивидуальные проекты и, естественно, каждый захочет, чтобы в полной мере финансировался именно его проект. Однако, по мнению Дмитрия Мелешкина, до конца 2004 г. объединения не произойдет.