Как сообщили в пресс-службе компании, нынешняя система управления с делением на так называемые административно-технические телефонные узлы (АТТУ) в Петербурге сложилась еще в первой половине XX века - в период с 1934 по 1936 гг., когда город разделили по территориальному принципу на 6 АТТУ. Тогда и были образованы действующие поныне Петроградский, Некрасовский, Выборгский, Центральный, Володарский, Кировский, Красноармейский телефонные узлы. При этом каждый из них вел самостоятельную работу с абонентами по заключению договоров, оплате и пр., занимался обслуживанием линейных сооружений и станционного оборудования на определенной территории города. В результате, каждый узел представлял собой своего рода миникомпанию - со своим директором, бухгалтерией, экономистами, операционистами и техническими службами.
Сейчас эта ситуация будет меняться. Территориальные узлы будут превращены, по сути, в абонентские отделы - основной их задачей станет непосредственное обслуживание клиентов ПТС. Также в рамках реструктуризации будет создано два больших отдела - коммерческий и технический, которые будут отвечать за деятельность всех шести АТТУ. При этом коммерческой службе вменят полный комплекс работ, связанный с обслуживанием абонентов: от проведения маркетинговых исследований до установки аппарата или оформления любой другой услуги. По данным spbIT.ru, коммерческий департамент разместится в центральном офисе ПТС. Технический отдел не будет сконцентрирован в конкретном месте - его работники будут дислоцироваться в нескольких точках и выезжать по вызовам согласно своей специализации и близости к объекту.
Как пояснили в пресс-службе СЗТ, такой шаг определился не только задачами улучшения управления, но и также идущим процессом цифровизации сети. Сейчас в компании активно происходит замена старого оборудования на новое цифровое. Цифровизация ПТС сейчас составляет 36%, к концу года она должна достичь 42%, к 2007 году - 100%. Поэтому для компании теперь уже не важно, где находится абонент - он может быть обслужен из любой точки города.
Кроме того, компания сейчас завершает установку биллинговой системы "Петер-Сервис", которая должна сменить пока работающее ПО "АСР 2". Новая система позволит оказывать абонентам такие дополнительные услуги, как, например, управление своим счетом через модемное соединение. ПТС провела и консолидацию внутренних систем. В частности, в начале прошлого года завершилась централизация комплекса учета кадров, а в начале этого - заработной платы (они являются модулями системы Robertson&Blums), а также бухгалтерской системы Sun Account .
В компании уже просчитали эффект от реструктуризации - он должен составить около 300 млн рублей, из них 150 млн - за счет оптимизации численности персонала. Правда, пока не сообщается, сколько человек будет сокращено в ПТС. На своей последней пресс-конференции гендиректор СЗТ Сергей Кузнецов заявил о том, что сокращение по всей компании планируются на уровне 10%. Сейчас число работников в СЗТ составляет 27,3 тыс. человек, в ПТС - 7,39 тыс.