В официальных материалах компании сообщается, что уже в будущем показатель ARPU достигнет уровня $10. "Растет благосостояние абонентов, растет потребление услуг, в том числе связи - голосовых услуг и VAS", - прокомментировал планы компании председатель правления "Tele2-Россия" Юрий Домбровский. Временные рамки достижения показателя ARPU в $10 он назвать затруднился.
По данным ComNews Research, сотовый оператор Tele2 занимает сейчас пятое место по количеству абонентов в России (после "большой тройки" и сотовых "дочек" "Связьинвеста"). Абонентская база оператора, по подсчетам ACM-Consulting, на конец апреля составила примерно 7,4 млн человек. Tele2 работает в Петербурге и Ленинградской области, в Мурманской, Архангельской, Новгородской, Иркутской, Ростовской, Кемеровской, Челябинской, Белгородской, Нижегородской, Омской, Смоленской, Воронежской, Курской, Липецкой областях, а также в Удмуртии и республике Коми. Доля рынка Tele2 в Петербурге составляет порядка 9,6%.
Бренд Tele2 появился на российском рынке четыре года назад. По итогам первого квартала этого года показатель ARPU оператора составил $7,7. Удвоив абонентскую базу, за 2006 г. компания заработала в России $400 млн против $140 млн в 2005 г. Во многом эти цифры обусловлены демпинговой политикой Tele2.
Однако эта же политика негативно сказалась на показателе EBITDA компании, считают аналитики. Однако уже в этом году Tele2 намерен поднять уровень рентабельности EBITDA с 27% до 35-40%.
"Нарастить ARPU до $10 и более смогут операторы, развивающие связь третьего поколения. Tele2 не попал в их число, так что пока неясны драйверы, за счет которых он хочет нарастить ARPU, - рассуждает эксперт фонда "Финам - Информационные Технологии" Игорь Веретенников. - Увеличить этот показатель можно за счет увеличения тарифов, но это чревато потерей абонентской базы. Другой вариант - развитие неголосовых сервисов. Возможно, Tele2 сможет предложить что-то новое в этом направлении". А директору по развитию "Коминфо-Консалтинг" Евгению Соломатину перспектива кажется вполне реальной: "Сейчас, несомненно, наблюдается повышение разговорной активности абонента - она растет на десятки процентов. Цель Tele2 кажется вполне достижимой, учитывая увеличение расходов на связь и увеличение показателя MOU (количество выговариваемых абонентом минут в месяц)".