Партнерами мероприятия выступили «Юлмарт», Digital Design, Nevosoft, Nokia, МТС и «Рексофт».
Всего в трех номинациях конкурса – «Игры», «Социальные проекты» и «Инновации» – выступило 20 команд. Подавляющее большинство участников представляли петербургские вузы – Санкт-Петербургский государственный университет (команды QRealWeb Team, WarSpot team и АМСР), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Moving Hooves, ASaenko, DLK, ИТМО-3, ИТМО-1, Krisha Community, Loocker, Juplin, ИТМО-2), Северо-Западный государственный заочный технический университет («Плутон»), Балтийский государственный технический университет «Военмех» (Mechatronika Team), Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А.Бонч-Бруевича (Vigor), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» («Дикие Коты»), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (команда Big Turtle) и Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (True Gamers). Также две команды представляли Ухтинский государственный технический университет (команды New Stream и Advantage).
В состав жюри вошли представители Microsoft, Санкт-Петербургского государственного университета, прессы, технопарка Санкт-Петербурга, а также таких компаний, как «Юлмарт», Digital Design, Nevosoft и Reksoft.
Члены жюри Санкт-Петербургского полуфинала Imagine Cup 2013
Участники проекта удивили уважаемых судей не столько оригинальностью, сколько разнообразием идей. Проекты охватывали широкий творческий диапазон, включая самые неожиданные (например, игра на тему войн между кланами котов-воителей с аудиторией, представленной девочками от 8 до 15 лет), а также такие далекие от сказочного мира разработки, как система анализа загрузки городского общественного транспорта или решения для систематизации изображений, полученных с помощью микроскопических методов исследования.
В то же время большинство экспертов и членов жюри указывали характерную для российских разработчиков блеклость презентационных приемов, что зачастую мешало вникнуть в суть проекта. Также судьи говорили о недостаточной проработке потребительской составляющей некоторых проектов – часть из них представляла собой промежуточные платформы, требующие дальнейшего развития до уровня, пригодного для конечного пользователя.
Тем не менее было отмечено много достойных проектов, и жюри смогло принять окончательное решение лишь в результате длительного совещания.
Первое место заняли сразу четыре команды – Moving Hooves и «ИТМО-3» из СПб НИУ ИТМО, Mechatronika Team из «Военмеха», а также QRealWeb из СПбГУ (подробные описания проектов с комментариями разработчиков читайте в следующих материалах spbIT.ru).
Победители полуфинала Imagine Cup в Санкт-Петербурге – команда СПбНИУ ИТМО Moving Hooves
Победители полуфинала Imagine Cup в Санкт-Петербурге – команда СПбНИУ ИТМО «ИТМО-3»
Победители полуфинала Imagine Cup в Санкт-Петербурге – команда
БГТУ «Военмех» Mechatronika Team и команда СПбГУ QRealWeb
Команды-победители смогут принять участие в российском финале Imagine Cup в Москве и будут бороться за право представлять Россию на международном финале в июле 2013 года, который пройдет в Санкт-Петербурге.
Напомним, что победители конкурса Imagine Cup получат гранты на развитие и реализацию своих проектов: за первое место в каждой из главных категорий соревнования вручается $50 тыс., за второе – $10 тыс., за третье – $5 тыс. Всего призовой фонд кубка в 2013 году составит $340 тыс. Кроме международных призов три наиболее перспективные с точки зрения бизнеса российские команды получат мини-гранты от Фонда посевного финансирования Microsoft на общую сумму $30 тыс.
«Хочется надеяться, что наши команды победят в мировом турнире, но в целом представленные работы являются достаточно незавершенными, – отмечает представитель Ulmart Максим Звонко. – Проекты, в основе которых были хорошие идеи, требовали более глубокой реализации, и ребята просто не успели их доработать, но потенциал у них, безусловно, есть».
Представитель компании «Юлмарт» Максим Звонко
«Программирование важно рассматривать в совокупности с идеей, актуальностью, концепцией, умением представить проект, показать его релевантность, умением прогнозировать будущее и монетизацию этого проекта – то есть умением превратить программный код в реально тиражируемый инновационный продукт, – говорит руководитель направления по технологической стратегии российского представительства Microsoft Ромуальд Здебский. – Мы сегодня увидели разные способности участников – и сильное шоу, и разработки с серьезной научной основой, и свежие идеи. Если дальше продолжать кропотливую работу над этими проектами, развивать их, есть все основания для того, чтобы они претендовали на победу в мировом турнире».
Руководитель направления по технологической стратегии
российского представительства Microsoft Ромуальд Здебский
Г-н Здебский также сообщил, что все финалисты будут проходить обучение в открытом университете Сколково и таким образом смогут приблизить свои проекты к полноценным стартапам, чтобы иметь больше шансов на следующем этапе конкурса Imagine Cup.
«Очень хорошо, что ребята точно знают, чем они хотят заниматься, хотят двигаться вперед, и такие конкурсы стимулируют такое стремление, помогают им расширить кругозор, – говорит менеджер по коммуникациям департамента управления персоналом Digital Design Полина Харченко. – Для того чтобы победить на международном уровне, необходима колоссальная работа – помимо прочего нужно учиться общаться с аудиторией и жюри».
Менеджер по коммуникациям департамента управления персоналом Digital Design Полина Харченко
В то же время, как отмечают организаторы Imagine Cup, сам конкурс для студентов является отличным дополнением к учебному процессу, позволяя погрузиться в интересующий практический проект и получить важные навыки, необходимые в реальной жизни, – работа в команде, проектная деятельность, приоритизация задач, навыки презентации проекта и т. д.
Участники полуфинала Imagine Cup 2013 в Санкт-Петербурге
Участие в конкурсе Imagine Cup позволяет получать тот практический опыт, который делает будущих специалистов более привлекательными для потенциальных работодателей – компаний достаточно высокого уровня.
В настоящее время студенты, принимавшие участие в Imagine Cup, работают в крупнейших российских и международных ИТ-компаниях, таких как Mail.ru, Yandex, Google, а также российских и зарубежных подразделениях Microsoft.
Организаторы Imagine Cup подчеркивают, что конкурс не ставит своей целью обеспечить приток рабочей силы в компанию Microsoft, а призван способствовать повышению квалификации студентов для последующей работы в IT-индустрии в целом.
Во многих случаях проекты, начатые студентами на Imagine Cup, ложатся в основу дальнейших стартапов. Microsoft со своей стороны обеспечивает успешных участников поддержкой по превращению проекта в стартап (приглашение на профильные тренинги, участие в программе BizSpark). Даже если проект оказывается нежизнеспособным, студенческая команда часто продолжает дальше развивать другие проекты.
Что касается вузов, по мнению организаторов Imagine Cup, участие их студентов в международных соревнованиях такого уровня добавляет образовательным учреждениям привлекательности в глазах поступающих.