Дотационная почта страдает от убытков

2 млрд руб составят убытки "Почты России" по итогам 2006 г. Это связано с необходимостью повышения заработной платы персоналу, в том числе, на доставку пенсионных пособий. При этом федеральные дотации на покрытие убытков в 2006 г. составили 146 миллионов рублей. Доходы от доставки пособий по оценкам Почты России должны составить 12 млрд руб., а совокупный доход достигнет 50 млрд руб.

Такую информацию озвучил на проведенной совместно с Пенсионным Фондом пресс-конференции генеральный длиректор почтовой службы России Игорь Сырцов. Увеличение с начала года персонала на 25 тыс. человек, низкий уровень зарплат, который не превышает 60% среднего уровня оплаты труда в РФ, а также риски почтальонов, связанные с доставкой пенсионных пособий (согласно статистике за 2005 г., на сотрудников Почты было совершено 585 нападений при этом 2 человека погибли) вынуждают Почту России повышать заработную плату своим сотрудникам. А это, в свою очередь, существенно увеличивает расходы предприятия. "По итогам года расходы Почты должны составить порядка 2 млрд руб.", - заявил Игорь Сырцов.

Сейчас услугами ФГУП "Почта России" пользуется 60% получателей пенсий и социальных пособий. При этом на долю Сбербанка России приходится 25,4%, альтернативных компаний - 9,6% и Пенсионного фонда - 5%. При этом 11 млн из этой категории граждан проживают в сельской местности. В 2005 г. доход от доставки пенсий составил 22,5% от совокупной массы доходов Почты России.

Доставку пенсий и ежемесячных денежных выплат Почта России производит в 61 субъекте РФ, в 26 субъектах эта функция выполняется совместно с альтернативными структурами, которые работают преимущественно в областных центрах и крупных населенных пунктах. Одновременно с этим, предприятие доставляет пенсии в порядка 400 удаленных населенных пунктов, расположенных в труднодоступных районах, куда доставка возможна только посредством авиатранспорта.

Особо остро на сегодня для Почты России стоит вопрос о тарификации и себестоимости услуги на доставку и выплату пенсий. Снижение тарифа приведет предприятие к значительным убыткам, что, в свою очередь не позволит в дальнейшем производить доставку пенсий в сельскую местность, а также удаленные и труднодоступные районы. Это еще больше затруднит ситуацию в связи со значительным сокращением там отделений Сбербанка и ограниченным количеством альтернативных организаций.

По результатам анализа, проведенного специалистами Почты России, по итогам 2005 г. затраты на доставку и выплату одной пенсии составляют от 40 до 115 руб. в зависимости от территориальной удаленности населенного пункта. Кроме того, на прошедшем недавно заседании Коллегии Счетной палаты было отмечено, что тариф на услуги организаций почтовой связи по доставке и выплате пенсий в размере 1,5% является убыточным. В связи с этим, Почта России предложила установить дифференцированный тариф на доставку пенсий, который будет способствовать совершенствованию предоставления услуги.

Чтобы как-то упростить учет пенсионных выплат, Почта России разработала и предложила на рассмотрение Мининформсвязи, Минэкономразвития, Федеральную службу по тарифам и другие государственные структуры разработанную методику ведения раздельного учета расходов почтовой отрасли. Пока методику одобрило лишь Мининнформсвязи. Окончательное утверждение методики планируется завершить до 1 января 2007 г.

"Почта России является инструментом выполнения определенной социальной функции государства, следовательно, и работа должна оплачиваться тем же государством, - комментирует директор по развитию аналитической компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - Конечно, у Почты России есть коммерческая составляющая, но она не настолько велика, чтобы государство оставалось в стороне".

"Существенно сократить расходы Почта России не сможет, т.к. в сельской местности наблюдается дефицит персонала. Надо учесть, что финансовое положение Почты России определяется тем, какую роль в ее развитии играет государство. Поэтому размер дотаций на покрытие убытков свидетельствуют о недостаточном внимании со стороны государства", - добавляет аналитик компании J'son&Partners Борис Овчинников.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: