Электронная благотворительность. QIWI и фонд «Даунсайд Ап» собирают помощь через терминалы

11 декабря начался марафон «Переверни мир», организованный крупнейшей в России системой электронных платежей QIWI и благотворительным фондом «Даунсайд Ап». Цель — собрать минимум 1 млн. рублей на педагогическую и психологическую помощь детям с особенностями развития. Средство достижения — благотворительные взносы через QIWI-терминалы и -кошелёк, банковскую карту или SMS.

Организаторы исходят из того, что «синдром Дауна – это не болезнь, что особых малышей нельзя вылечить, но им можно помочь. Они могут так же, как все дети, научиться читать, писать, рисовать, пойти в школу, заниматься спортом, дружить, достигать успехов в жизни - просто для этого им требуется своевременная профессиональная поддержка”.

Таким образом, зачавшим таких детей (диагноз, например, Эвелине Блёданс поставили на 14-й неделе) нужны деньги не на аборт (ей с мужем предлагали — они отказались) и не на лечение ребёнка, а на логопедов, педагогов, психологов.

Интерфейс QIWI-кошелька на страничке марафона

Синдром Дауна - самое частое генетическое отклонение, оно не зависит от образа жизни родителей, их социального статуса, места жительства. С ним рождается каждый 700-й ребенок в мире, в 2015 году в России родится примерно 2500. Марафон проходит под лозунгом «Сделай пожертвование – переверни мир хотя бы для одного из них!»

Форма марафона: сделать пожертвование по электронным каналам платежей, сфотографироваться перевёрнутым на 180 градусов и отметить на снимке 5 друзей, которым передать эстафету-приглашение через соцсети.

Старт марафона в главном офисе QIWI

Деньги придут в НКО «Благотворительный фонд Даунсайд Ап» (св-во регистрации № 67698 от 15.09.97). Она специализируется на ранней помощи семьям с синдромом Дауна. Найти его в терминалах и в интернет-кошельке QIWI (веб-браузер или мобильное приложение) можно по пути ВСЕ УСЛУГИ-ДРУГИЕ-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. Или с банковской карты на http://downsideup.org/ru или со счёта мобильника, отправив SMS на 3443 с буквами «СД» или «SD» и суммой, например, "СД 300" (доступно абонентам большой тройки и Теле2)

Терминалы и чек о благотворительном взносе, сделанный через них во время запуска марафона

Технологический формат марафона не нов для QIWI: его пользователи с января по ноябрь этого года сделали 750 000 пожертвований на 240 миллионов рублей (средний чек — 320 руб, доступны переводы в адрес 90 благотворительных организаций). А вот форма акции — марафон в соцсетях — это формат, который ставит более глобальную, хоть и долгосрочную цель – популяризацию идеи систематической, программной помощи через организации. Зачастую это более эффективно, чем помощь конкретному человеку, так как осущемствляется через специалистов — и адресат получает не то, что хочет, а то, на что компенсирует ему именно те недостатки, с которыми благотворитель помогает ему справиться.

Анна Стоклицкая и актёр Ричард Бондарев показывают пример, как участвовать
в марафоне «Переверни мир»: селфи сверху вниз, взнос через QIWI и отправка фото друзьям


«Мы уверены, что «Переверни мир!» получит массовый отклик, поэтому взяли на себя обязательство – собрать через сервисы QIWI как минимум 1 миллион рублей в пользу «Даунсайд Ап», - сказала на старте марафона Анна Стоклицкая, управляющий директор QIWI.

Пожертвования в пользу «Даунсайд Ап» QIWI начала принимать в июне текущего года. Таким методом фонд получил 200 000 рублей и потратил их на программу «Домашние визиты». Она заключается в том, что дважды в месяц педагог приходит к семье домой, чтобы помочь создать там условия для правильного развития ребенка.

Корпоративная благотворительность QIWI: 12 мероприятия за неполный год, 240 млн.руб,
переданных через терминалы и e-кошельки от жертвователей в фонды,
в том числе 200 000 рублей — семьям с особеными детьми


QIWI помогает таким семьям и напрямую — в мае сотрудники участвовали в благотворииельном пробеге в Ботаническом саду, в августе в велопробеге «Спорт во благо». Они взяли в корпоративную команду Елену Рычку, маму ребёнка с синдромом Дауна, и общаются с ней до сих пор. В этом году компания провела 12 внутренних благотворительных мероприятий.

С начала года часть рекламных мест на экранах терминалов QIWI отдана под баннеры пяти благотворительных фондов-партнёров. В среднем в месяц получается две информкампании. По переходам через них (а также через микросайты с подробностями о благотворительных акциях) собрано 2,5 млн.руб.

«Благодаря этим цифрам мы убедились, что действуем в верном направлении и QIWI стал удобным и привычным сервисом не только для совершения повседневных платежей, но и для помощи ближним», - говорит Анна Стоклицкая.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: QIWI