В компании информацию о новых назначениях подтвердили, но от дальнейших комментариев воздержались.
"Элтел" вышел на рынок в начале 2001 года. Учредителями оператора являются частные лица. Сначала компания фокусировалась на предоставлении услуг хостинга и аренды приложений (ASP) под брендом HostWay.ru. В 2002 году она вышла на рынок телефонии и выделенного доступа в Интернет и начала активно развивать собственную волоконно-оптическую сеть по городу. Сейчас компания имеет собственные магистральные узлы в Москве, Петербурге, Лондоне и Нью-Йорке. Ее городская сеть в Петербурге включает в себя более 60 узлов и 300 км оптики. Также "Элтел" предоставляет услуги передачи данных и сдачи каналов в аренду. По данным за прошлый год, внешние ресурсы компании включали в себя каналы 2,2 Гбит/с на Россию и 1,5 Гбит/с – за рубеж.
Однако, несмотря на столь серьезные технические возможности, «Элтел», по оценкам наблюдателей рынка, не добился особенных успехов на корпоративном рынке телекоммуникационных услуг, за исключением одного сегмента – передачи данных и предоставления внешних подключений к сети Интернет (включая и услуги для других операторов). По некоторым оценкам, до четверти всего интернет-трафика в Петербурге проходит через сети «Элтела». Так, в списке его партнеров такие операторы, как "РТКомм.ру", "ПетерСтар", "VMB-Сервис", "Петерлинк", "ТелеПлюс", "РедНет", IPNet, ЦИТ "Домашние сети", LEAVES, "Линкей", "Адмирал Телеком", "Объединенные сети", "ДиректНэт", "Фокс Лайн", "Роскомсвязь", "Линия связи", "Port Professional", "Телекс", Omni, "Лайт Телеком" и другие. «Элтел» вместе с «ПетерСтаром» является участником проекта ReTN (Real Time Network), подразумевает совместное владение магистральными каналами Москва - Петербург - Хельсинки - Лондон - Нью-Йорк.
Поэтому можно ожидать, что новый директор займется как раз развитием и других услуг оператора. По данным spbIT.ru, Евгений Андреев в «ПетерСтаре» сейчас формально числится в отпуске и официально освободит свой пост в конце апреля. Напомним, что на свое предыдущее место работы он пришел в 2001 году из местного филиала ОАО «Ростелеком» (в то же время у «ПетерСтара» появился новый гендиректор Виктор Кореш, до этого руководивший петербургским оператором «Совинтел» /ныне входит в «Голден Телеком»/, одним из акционеров которого тогда было ОАО «Ростелеком»).
Бывший гендиректор «Элтела» - Дмитрий Самарин сейчас переведен на пост руководителя московским представительством оператора, в котором трудится около 20 человек. Лицензии на предоставление услуг связи в Москве «Элтел» получил еще в конце 2003 года. В октябре прошлого года компания приступила к коммерческому предоставлению услуг. Несмотря на столь короткий период, по данным spbIT.ru, выручка компании в Москве на конец 2004 года составила около 6 млн рублей (в Петербурге этот показатель равнялся 125 млн рублей). На данный момент у оператора проложено в столице около 100 км оптоволоконной сети, которая включает в себя 7 узлов связи и имеет присутствие в точке обмена трафиком MSK-IX. Как полагают опрошенные spbIT.ru наблюдатели рынка, московское назначение связано с желанием компании активизироваться на столичном рынке.
Это не первый прецедент выхода петербургских универсальных операторов на рынок Москвы. Так, с конца 2003 года в Первопрестольной работает «ПетерСтар», который строит там ту же бизнес-модель, что и в Петербурге, включая как предоставление услуг для корпоративных клиентов на основе своей сети, так и для частных – с помощью карт. В прошлом году в Москве услуги начал предоставлять «Вэб Плас». Как прокомментировали в пресс-службе компании «ПетерСтар», столичный рынок является весьма насыщенным, однако его объем позволяет найти свою нишу. В частности, «ПетерСтару» удалось заключить ряд крупных договоров, в том числе и с клиентами федерального значения. Как отмечает вице-президент компании «Корбина Телеком» Александр Малис, на московском рынке большую часть корпоративного рынка держат несколько операторов, включая «Комстар», «Голден Телеком», «Эквант», «Корбину Телеком». «Мы пока не сталкивались с новыми операторами. И этому есть простое объяснение - столичный рынок достаточно большой, поэтому на нем обычно замечают только те компании, которые в месяц устанавливают больше 20 высокоскоростных каналов на новые адреса. Правда, и в сегменте обслуживания небольших предприятий тоже идет острая конкурентная борьба», - прокомментировал Александр Малис.