Напомним, что решение о ребрендинге было принятно в 2010 году. Была выбрана британская компания Wolff Olins, которая известна своей работой над изменением «Билайна», МТС и ряда других крупных компаний. Одной из задач, поставленных перед агентством, стало сохранение преемственности в стиле, узнаваемости марки.
«Когда мы изучали предыдущий имидж, создавалось ощущение, что он чересчур деловой, поэтому мы убрали все, что удаляет от личности, оставив все самое простое. У потребителей должно создаваться ощущение, что «Евросеть» — друг, который поможет найти то, что они ищут, — говорил креативный директор агентства Wolff Olins Оуэн Хьюз. «Мы думали о разных маскотах (от французского mascotte —«человек, животное или предмет, приносящий удачу»), но в итоге пришли к мысли, что собака это самый лучший вариант». Президент «Евросети» Александр Малис объяснял необходимость ребрендинга тем, что салоны компании выглядят архаично, а покупатели представляют себе место, где можно покупать хай-тек-устройства, более современным.
Агентство предложило следующее решение: основным цветом остался желтый, но изменился его оттенок. В качестве дополнительной гаммы было выбрано сочетание 3-х цветов: черного, белого и голубого. Белый цвет использован в написании логотипа на желтом фоне, черный – на белом. Голубой цвет применяется для текстовых сообщений в наружной рекламе и печатных материалах. Применение белого цвета - в оформлении внешнего и внутреннего вида торговых залов.
Салоны «Евросети» до и после ребрендинга
Одновременно с этим разрабатывался персонаж, который должен олицетворять «Евросеть». В качестве такого выбрали желтого терьера. По словам вице-президента по коммерции «Евросети»Виктора Луканина, новый бренд строится на сочетании графики, изображений и шрифтов. Желтый терьер «Маскот» обозначает любознательность и веселый, задорный нрав. «Наш бренд – это концепция, которая выражает все, ради чего существует наша компания, и объединяет все, с чем мы работаем: продукцию, корпоративную культуру и атмосферу в салонах, основные принципы развития и работы». Что касается интерьера, он, по словам вице-президента, простой, с акцентом на функциональность и продукцию. «К примеру, если обратить внимание на ресепшн: сочетание закругленных углов, чистого белого цвета отделки и глянцевого желтого цвета фронтальной части создает особый стиль, который дополняет другие элементы салона».
Вице-президент по коммерции «Евросети» Виктор Луканин
рассказывает о сути ребрендинга и о его результатах
План современной «Евросети» разбивается на четыре основных зоны: портативная электроника, промо-зона, телефоны и аксессуары. Портативная электроника размещается на белой стене в желтых витринах. Телефоны и аксессуары группируются по брендам, чтобы у покупателя создавалось четкое представление об ассортименте. Размещаются на желтой стене с белой витриной. Стена делятся на три зоны: SIM карты (выше уровня глаз), телефоны (на уровне глаз и немного ниже) и аксессуары (еще ниже). Портативная электроника размещается на белой стене в желтых витринах. Объем инвестиций, вложенных в ребрендинг, составил от 500 тысяч до 1,5 млн рублей в среднем на один магазин в Петербурге. В среднем, вложения на одну торговую точку полностью окупаются за полгода.
По словам г-на Луканина, в результате ребрендинга 35 торговых точек получили 12 % прирост товарной выручки, 42 магазина получили 40 % рост выручки, 60 точек – 23 %. В целом, обновление внешнего вида магазинов по итогам второго квартала 2012 года в среднем увеличило товарную выручку по сети на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прирост оборота финансовых сервисов и услуг составил и вовсе рекордные 370 %.
С другой стороны, своими текущими показетелями «Евросеть», по словам представителей компании, обязана не только ребрендингу, но и спектру предоставляемых сегодня финансовых услуг. Самые популярные из них – это денежные переводы, погашение кредитов, платежи ЖКХ, оплата штрафов ГИБДД, набирает все большую популярность функция покупки авиа, ж/д билетов. Также компания дает возможность покупателям получить нецелевой кредит наличными на карту MasterCard «Кукуруза» суммой до 100 тыс. рублей за 20 минут.
«Наша модель бизнеса –продавать массовый товар» - отметил г-н Луканин. «Если электронный пылесос станет массовым, мы будем продавать и его. Кстати, у нас уже есть магазины, в которых мы продаем электронные чайники». Речь идет о новом формате ритейлера – супермаркетах электроники. В Северо-Западном регионе таких три – в Калининграде, Петрозаводске и Архангельске.
В Санкт-Петербурге, по словам спикера, очень требовательные клиенты. «Угодить жителю вашего города намного сложнее, чем многим другим. Однако мы справляемся, вес Северо-Западного региона в компании растет. Если говорить, в целом, о рынке сотовых телефонов Северо-Запад растет, также растет и Дальний Восток». По словам вице-президента, два региона расположены близко к границам, с одной стороны, это говорит о высокой популярности «серого» рынка, с другой стороны - о потенциале «отъедания» значительной доли этого рынка, о реальной возможности заметно увеличить легальный канал продаж.
Вице-президена по коммерции компании «Евросеть» Виктор Луканин отметил
важность Северо-Западного региона в стратегическом развитии «Евросети»
В Северо-Западном регионе «Евросеть» расширяется, в том числе и за счет конкурентов, забрав несколько десятков торговых точек у главного конкурента - «Связного». По словам спикера, для «Евросети» важна прибыль с каждой точки, для «Связного» – оборот: «Мы забрали те точки, которые приносят прибыль». К тому же, площадь салонов в СЗФО, по словам г-на Луканина, увеличена с 36-38 до 40-45 квадратных метров. Всего в Петербурге располагается 140 обновленных салонов «Евросети».