С сегодняшнего дня в социальной сети Facebook появится приложение "Яндекс.Музыка", рассказал пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. Теперь композиции, которые слушает пользователь приложения на "Яндекс.Музыке", будут автоматически отображаться в новостной ленте его друзей в Facebook, причем друзья тоже смогут послушать трек, включив его прямо из ленты. Никакой дополнительной регистрации или авторизации при этом не потребуется. В "Яндексе" рассчитывают, что благодаря интеграции аудитория "Яндекс.Музыки" вырастет, говорит господин Манджиков, не уточняя насколько.
Каталог "Яндекс.Музыки" насчитывает 2,6 млн треков, принадлежащих в том числе мировым звукозаписывающим мейджорам Universal Music Group, Sony Music Entertainment, Warner Music Group и EMI Group. В основе сервиса — бесплатная модель прослушивания. По данным comScore за сентябрь 2011 года, месячная аудитория "Яндекс.Музыки" составила 3,6 млн пользователей, самого "Яндекса" — 42,6 млн. Русскоязычная аудитория Facebook за тот же период достигла 9,3 млн пользователей.
Вчера о запуске аналогичного приложения для Facebook сообщил и другой российский музыкальный сервис — Zvooq.ru, основанный Саймоном Данлопом (ранее — один из акционеров Bridgetown Foods) и Алексеем Остроуховым. Zvooq.ru официально находится в стадии закрытого тестирования и не раскрывает актуальный размер своего музыкального каталога, указывая лишь, что в планах сервиса — предоставить доступ более чем к 10 млн композиций. Сейчас, в отличие от "Яндекс.Музыки", Zvooq.ru не располагает русскоязычными треками. По оценке сервиса Google DoubleClick Ad Planner, аудитория Zvooq.ru в октябре составляла 29 тыс. уникальных пользователей.
До сих пор в России на Facebook не был представлен аудио- или видеоконтент, при этом местные социальные сети, имеющие свои каталоги контента, не всегда являющегося легальным, являются для него серьезными конкурентами, говорит источник "Ъ", близкий к одному из российских музыкальных сервисов. "Facebook необходимо было выходить на этот рынок, но сеть решила не идти по пути собственной дистрибуции контента, а вместо этого дала возможность предоставлять свою площадку сторонним игрокам",— поясняет он.
Легальная музыка начала появляться на Facebook после конференции f8, прошедшей 22 сентября 2011 года, на которой компания предоставила возможность интеграции музыкальных приложений через свой протокол Open Graph.
Свои приложения на Facebook уже представили такие музыкальные сервисы, как, например, Spotify, Slacker, MOG и Rdio, контент которых недоступен в России. По данным, опубликованным Facebook на прошлой неделе, аудитория Spotify, в частности, с конца сентября увеличилась на 4 млн пользователей, число активных пользователей Slacker в октябре выросло в 11 раз, а французский сервис Deezer после интеграции с Facebook прибавлял 10 тыс. новых пользователей каждый день.
В России свой легальный музыкальный сервис развивает также социальная сеть "Одноклассники". Его тестовая версия уже запущена, сервис будет использовать подписочную бизнес-модель, схожую с той, по которой работает Spotify (базовую часть услуг пользователь получает на бесплатной основе, но может воспользоваться дополнительными платными функциями), предварительные договоренности были достигнуты с Universal Music Group и EMI Group. На сервисе, сравнимом по аудитории с "Яндекс.Музыкой", можно зарабатывать до $1 млн в год, оценивали эксперты.
Павел Белавин